0 subscribers

Научить ребенка убирать игрушки -это возможно.

Научить ребенка убирать игрушки -это возможно.

Основная причина ссор с детьми до 7 лет — это уборка игрушек, а в начальной школе это проблема занимает 2-е место после выполнения домашнего задания.

Так как же справиться? Я заметила, что мама рано или поздно устает справляться, потому что каждый раз придумывает что-то новое. Сегодня лиса в гости приходила, поэтому надо было игрушки все убрать. Вчера было соревнование между зайчиком и роботом, кто больше игрушек соберет в свою коробку, тот и приз получит!

Это игровой подход, он очень действенный и актуальный с детьми. Но вот, что делать маме, когда воображение иссякает или сегодня просто настроения нет, что-то придумывать, да и в 6 лет это уже плохо начинает работать.

Если вы каждый вечер справляетесь, давайте подумаем, как это можно организовать.

Что нам надо помнить:

1. мало кому из детей доставляет удовольствие собирать игрушки. Поэтому фраза: «посмотри, как теперь красиво или чисто в твоей комнате» или «тебе так нравится?!» - работает плохо. Ребенку может и нравится, но, когда это не он убирает!

2. ребенку не нравится убирать игрушки, потому что его часто ругали за неубранные игрушки. Кому нравится делать то, за что ругали.

3. мы взрослые начинаем придавать этому слишком большое значение и даже зацикливаться.

Нашим детям совсем не мешает бардак в комнате, они в нем хорошо ориентируются (в углу куклы едя, посередине строим дом для них, а справа как раз место для порисовать!)

Этапы организации:

1. Выделите достаточно времени в расписании ребенка, когда игрушки должны быть собраны, например перед прогулкой и перед вечерним просмотром «Спокойной ночи малыши». Т.е это может выглядеть так: ужин, игра, уборка игрушек, «спокойной ночи малыши» (или др мультик), вечерний туалет, чтение 10-15 мин книги с мамой и сон. Тогда в другое время вы не просите ребенка убрать, даже если вам кажется, что в таком бардаке невозможно находиться.

2. Определитесь в каких комнатах ребенок может играть, например только в своей, а в спальни мамы с папой игрушек не должно быть.

3. Очень хорошо действует, если вы играете в игру с ребенком перед самым завершением игрового времени. Это полезно, так как это общение с ребенком, а также вам легко закончив игру плавно перейти к уборке. Если ребенок маленький, то он вам помогает, если старше 3-х лет, о это вы уже помощник у него. При этом вам можно присоединится под конец игры, за 5-7 мин.

4. Вы можете использовать принцип простоты, если вам и ребёнку так подходит. Т.е все игрушки просто складываются в одну большую коробку. У этого способа есть минус. Когда ребенок будет начинать игру на следующий день, то он не будет искать нужную игрушку аккуратно. Он просто перевернет коробку! Игрушки разлетаются по полу. Ребенок играет в одну игрушку, а остальные лежат кучей на полу.

5. Вы можете купить несколько прозрачных контейнеров (по 5-7 л) и хранить в них игрушки, рассортировав по группам. Прозрачные удобны тем, что в них видно содержимое. А по 5-7л: игрушку можно достать, не переворачивая контейнер. Минус: сначала ребенка надо научить сортировать.

6. Если ребенок не убрал игрушку не используйте шантаж: «Я ее сейчас выброшу». А если вы уж так сказали, то вам придется это сделать.

Используйте фразы, в которых будут конкретные действия: «Поставь машину на полку» вместо «Уберись в комнате».

7. Детям часто не хочется собирать игрушки, потому что их на полу слишком много! Разберите игрушки, если их у вас действительно много: сломанные выбросите; из которых ребенок «вырос» – отдайте или уберите; актуальные оставьте. Если актуальных все равно много, часть уберите в коробку и поставьте вне доступа. Через некоторое время поменяйте игрушки, которыми ребёнок играл на те, которые были убраны. Ребёнок с ними начнет играть с удовольствием, как будто новые!

8. Ребенок может убрать часть игрушек, а какую-либо конструкцию из игрушек оставить (например, куклы остались сидеть за столом и пить чай; сражение роботов продолжается и т.д.), не настаивайте на том, чтобы сын или дочь все убрали. Ребенок может начать завтрашнюю игру именно с этой ситуации. И даже если он передумает, то, не вспоминайте ему это: «Ты вчера не убрал, потому что говорил, что продолжишь, а сам не …».

9. Любую деятельность, даже хорошо организованную необходимо контролировать! Именно, поэтому в организациях есть руководители. Вам необходимо будет выделять несколько минут в день (после того как вы организовали процесс), что бы собирание игрушек снова не превратилось в ссору!

Спокойствие и взаимопонимание между родителями и детьми любого возраста в каждой семье возможно!

В течении 20 лет, именно, этого я помогаю достигнуть родителям и детям. У вас остались вопросы как это сделать в своей семье?

Оставьте контакт администратору моего центра «Подсолнух» по телефону 8-863-333-22-47 или адресу: info@sunnydon.ru