МУЗЕЙНЫЙ ИДИОТИЗМ ИЛИ КАК ВВОДЯТ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ ДОВЕРЧИВЫХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ! (и фото+)

20 May

Предлагаю поговорить на такую достаточно деликатную тему, как «ляпы» в информационных музейных стендах и ошибочную атрибуцию предметов. Ведь государственные музеи являются источником серьёзных сведений. Люди пишут научные работы, опираясь на музейные экспонаты и специализированную литературу в области истории и археологии.

 Фото сделано 15 мая 2015 года одним из посетителей Приморского государственного объединённого музея имени В.К. Арсеньева (г. Владивосток, Россия) Александром Речевым.
Фото сделано 15 мая 2015 года одним из посетителей Приморского государственного объединённого музея имени В.К. Арсеньева (г. Владивосток, Россия) Александром Речевым.

Одно дело, если это просто опечатки либо орфографические ошибки на информационных стендах в музеях. Что тоже конечно удивляет, но не так сильно взрывает возмущённое сознание посетителей. Хотя для меня всё равно остаётся загадкой, каким образом сотрудники музеев, находясь каждый день на своём рабочем месте и проводя экскурсии для посетителей, могут не замечать подобные ляпы...

 Фото из археологического отчёта от 16 октября 2017 года после окончания археологической разведки места битвы при Молодях 1572 года (Подмосковье, Россия).
Фото из археологического отчёта от 16 октября 2017 года после окончания археологической разведки места битвы при Молодях 1572 года (Подмосковье, Россия).

Но вот, когда археологи (в Подмосковье после окончания в октябре 2017 года археологической разведки места битвы при Молодях 1572 года) в своих отчётах атрибутируют находку как «декоративную деталь одежды или сбруи» вместо обыкновенной хватки от крышки самовара, это уже вызывает большие опасения! Ведь дальше этот археологический предмет поступит в фонд какого-то государственного музея. А как его там потом обзовут - большой вопрос! Заметит ли кто из специалистов данную ошибку, остаётся только догадываться...

 Фото сделано 30 декабря 2016 года одним из посетителей краеведческого музея города Алушты (Крым, Россия) Эльвирой Ниссен.
Фото сделано 30 декабря 2016 года одним из посетителей краеведческого музея города Алушты (Крым, Россия) Эльвирой Ниссен.

В итоге всё это выливается в некоторые парадоксы. Вот например, в экспозиции государственного краеведческого музея города Алушты (Крым, Россия) на полном серьёзе демонстрируются обыкновенные элементы конской упряжи (в простонародье "конина") и выдаются (вы только вдумайтесь!) за турецкие мундирные пуговицы XVIII-XX вв. Видимо по мнению данных сотрудников музея по всей русской земле веками ходили-бродили турки и теряли в каждом поле в огромном количестве свои мундирные пуговицы!) Причём даже в Сибири и на Дальнем Востоке!))) И ведь самое смешное - увидев однажды этот бредовый стенд в музее, кто-нибудь из доверчивых посетителей будет в дальнейшем думать, что это исторически верная информация, и при случае станет с пеной у рта доказывать свою правоту, выставляя себя полным идиотом!))) Кстати, следует отметить, что большинство работников музеев позиционируют себя высокообразованными и исторически грамотными специалистами. После таких перлов это утверждение, как минимум, подвергается сомнению...

А какие ляпы в своих музеях встречали Вы? Может есть что добавить? Присылайте фото - опубликуем!

Автор: Денис Шибаев