Примитивное графическое оформление и устаревший геймплей игр 90-х и начала 2000-х зачастую отталкивают геймеров решивших обратиться к классике игровой индустрии. Однако, иногда в мире компьютерных игр создаются шедевры, которые кажется не подвержены влиянию времени. Даже спустя десятилетия в них продолжают играть тысячи игроков по всему миру. Вместе с тем с их обработкой справится даже очень старый компьютер или ноутбук. О трех таких играх и пойдет речь в данной статье.
1. Космические рейнджеры 2: Доминаторы - это ядерная смесь из RPG, стратегии в реальном времени, текстовых квестов и аркады. Выпущенная в 2004 году отечественной студией Elemеntal Games, она и по сей день остается одной из лучших российских игр за всю историю нашей индустрии.
В игре вы выступаете в роли рейнджера, межзвездного путешественника на службе у коалиции состоящей из пяти цивилизаций освоивших космическое пространство. Над всеми расами нашего сектора галактики нависла глобальная угроза - доминаторы, кибернетические существа стремительно захватывающие системы коалиции одну за другой. Найти способ остановить этих синтетическими монстров - главная задача игрока. После прохождения короткого инструктажа на базе рейнджеров вас выпускают, так сказать, на "вольные хлеба". Основная часть игры проходит в космосе, в пошаговом режиме, один ход равен одному дню. Вам дозволено делать все, что доступно в рамках здешней игровой механики. Можете пиратствовать, торговать, подниматься по военной иерархии, выполнять различные миссии, которые выдают правительства на планетах. Главное набраться опыта, и усовершенствовать свой корабль и оборудование так, чтобы в конце концов стать грозной силой способной дать отпор доминаторам и прорваться к их мозговым центрам. Надо заметить, что благодаря разнообразию способов прохождения и вариантов развития событии игра обладает отличной реиграбельностью.
Среди заданий особенно выделяются текстовые квесты. Всеми забытый, архаичный жанр органично вписывается в мир космических рэйнджеров, углубляя и оживляя игровую вселенную. Текстовые квесты приправлены фирменным пародийным юмором, который очень близок и понятен жителям постсоветского пространства. Периодически вы будете получать планетарные задания, во время которых игра превращается в самую настоящую стратегию в реальном времени, иногда весьма хардкорную.
Мир рейнджеров живёт своей собственной жизнью, и способен существовать и развиваться без участия игрока. Всюду по космосу снуют торговые, транспортные и дипломатические суда, периодически их преследуют пираты вымогая товары и деньги. Военные корабли патрулирую космос и организуют наступательные операции. Другие рейнджеры, управляемые компьютером, как и игрок, торгуют, сражаются с доминаторами, занимаются пиратством.
Космические рейнджеры 2 пользуются огромной любовью фанатов в России и за ее пределами, и не смотря на почтенный возраст "живы" и развиваются по сей день. В 2011г. права на разработку игры перешли компании СНК-Games. В 2013 г. вышло дополнение "Космические рэйнджеры HD: Революция". Дополнение адаптировано под современные ПК и добавляет в игру новую силу - пиратскую коалицию, объединённую под властью таинственного лидера. Последней версией игры является сборка 2.1.2369 от 20 января 2020 года.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Heroes of Might and Magic III - игра, которая не нуждается в представлении. Выпущенная в далеком 1999 году, компанией New World Computing, эта поистине нестареющая классика и не думает кануть в лету. Миллионы поклонников видеоигр продолжают в нее играть, а стримы по третьим "Героям" и по сей день собирают внушительную аудиторию.
В чем секрет долголетия этой игры? Пожалуй, в легком для освоения, но глубоком и проработанном геймплее, в огромном разнообразии здешнего фэнтезийного мира, в непередаваемой ламповой атмосфере, в великолепной музыке, ну и конечно же в возможности зарубиться c друзьями за одним ПК.
После создания спорной четвертой части, компания New World Computing прекратила свое существование. Права на франчайз перешли в руки UbiSoft, а разработчиком стала российская студия Nival Interactive. В 2006 году ребята из Nival'а выпустили Heroes of Might and Magic V, а позже и два дополнения к ней. Удачно синтезируя в себе наработки предыдущих частей, российская версия "Героев" пришлась по душе большинству фанатов. Далее последовали провальные 6 и 7 части, от студий Black Hole Entertainment и Limbic Entertainment, после чего франшиза была заморожена.
Однако, благодаря усилиям фанатов, Heroes of Might and Magic III - все эти годы держится на плаву и развивается . За 21 год со дня выхода игры энтузиасты создали тысячи пользовательских карт и десятки любительских дополнений. На данный момент существует, также, HD клиент игры, оптимизированный под мониторы с высоким разрешением.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
3. Stronghold (рус. Цитадель) - первая и самая успешная игра одноименной серии посвященной строительству, обороне и штурму средневекового замка. Эта атмосферная стратегия, 2001 года выпуска, погружает вас в суровый мир эпохи высокого средневековья, где вам предстоит освободить захваченную алчными баронами Англию и вернуть власть законному королю.
Stronghold - смесь экономической стратегии и RTS. В первых миссиях вы начинает с горсткой крестьян и небольшим поселением. Крестьяне - основа вашей экономики. Они занимаются работой и они же становятся рекрутами для вашей армии. Здания и фортификации в Stronghold строятся мгновенно, а вот добыча сырья и производство ресурсов требует времени. Для того, что бы создать любую боевую единицу вам необходимо обеспечить её оружием и броней (если таковая имеется). Они изготавливаются в специальных мастерских, из сырья (дерева, кожи, железа), которое добывается и обрабатывается в вашем поселении. Чем сильнее юнит, тем более сложную технологическую цепочку вам предстоит организовать. Крестьян можно облагать налогами и мотивировать с помощью построек устрашения (виселица, дыба и т.п), или украшения (сады, фонтаны и т.д). Если жизнь в вашем поселении становится слишком сложной и невыносимой, то крестьяне перестают пребывать или вообще постепенно эмигрируют.
Главная причина успеха Stronghold - это великолепно проработанная военная составляющая, основа которой - штурм и оборона замков. В вашем арсенале огромный набор средств защиты и осады. Катапульты и баллисты, рвы и волчьи ямы, нефтяные поля и кипящее масло, осадные башни и многое, многое другое. Каждый юнит, даже самый слабый, остается актуален до конца игры. Например, простые копейщики не отличаются особой живучестью и мрут под градом стрел и арбалетных болтов как мухи, зато быстро бегают и, в отличии от тяжеловооруженных пикинеров или мечников, умеют взбираться на стены.
Хороший баланс экономических и военных элементов, простая, но приятная глазу графика, внимание к деталям и отлично поданная атмосфера средневековья, сделали Stronghold шедевром на все времена. Кроме оригинальной, "ванильной" версии игры разработчиками было выпущено прекрасное дополнение Stronghold: Crusader, посвященное эпохе крестовых походов. Вдохновленные удачной первой частью, игроделы из Firefly Studios продолжили выпускать новые игры серии, однако развить успех первой Цитадели им так и не удалось.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Мое почтение. Поставьте лайк если считаете что статья этого достойна.