Декард
3 subscribers

Игровая классика для старого компьютера

Примитивное графическое оформление и устаревший геймплей игр 90-х и начала 2000-х зачастую отталкивают геймеров решивших обратиться к классике игровой индустрии. Однако, иногда в мире компьютерных игр создаются шедевры, которые кажется не подвержены влиянию времени. Даже спустя десятилетия в них продолжают играть тысячи игроков по всему миру. Вместе с тем с их обработкой справится даже очень старый компьютер или ноутбук. О трех таких играх и пойдет речь в данной статье.

Игровая классика для старого компьютера

1. Космические рейнджеры 2: Доминаторы - это ядерная смесь из RPG, стратегии в реальном времени, текстовых квестов и аркады. Выпущенная в 2004 году отечественной студией Elemеntal Games, она и по сей день остается одной из лучших российских игр за всю историю нашей индустрии.

Сражение с доминаторами в самом разгаре
Сражение с доминаторами в самом разгаре

В игре вы выступаете в роли рейнджера, межзвездного путешественника на службе у коалиции состоящей из пяти цивилизаций освоивших космическое пространство. Над всеми расами нашего сектора галактики нависла глобальная угроза - доминаторы, кибернетические существа стремительно захватывающие системы коалиции одну за другой. Найти способ остановить этих синтетическими монстров - главная задача игрока. После прохождения короткого инструктажа на базе рейнджеров вас выпускают, так сказать, на "вольные хлеба". Основная часть игры проходит в космосе, в пошаговом режиме, один ход равен одному дню. Вам дозволено делать все, что доступно в рамках здешней игровой механики. Можете пиратствовать, торговать, подниматься по военной иерархии, выполнять различные миссии, которые выдают правительства на планетах. Главное набраться опыта, и усовершенствовать свой корабль и оборудование так, чтобы в конце концов стать грозной силой способной дать отпор доминаторам и прорваться к их мозговым центрам. Надо заметить, что благодаря разнообразию способов прохождения и вариантов развития событии игра обладает отличной реиграбельностью.

Текстовый квесты одна из фишек и неотъемлемая часть игры
Текстовый квесты одна из фишек и неотъемлемая часть игры

Среди заданий особенно выделяются текстовые квесты. Всеми забытый, архаичный жанр органично вписывается в мир космических рэйнджеров, углубляя и оживляя игровую вселенную. Текстовые квесты приправлены фирменным пародийным юмором, который очень близок и понятен жителям постсоветского пространства. Периодически вы будете получать планетарные задания, во время которых игра превращается в самую настоящую стратегию в реальном времени, иногда весьма хардкорную.

Планетарный бой
Планетарный бой

Мир рейнджеров живёт своей собственной жизнью, и способен существовать и развиваться без участия игрока. Всюду по космосу снуют торговые, транспортные и дипломатические суда, периодически их преследуют пираты вымогая товары и деньги. Военные корабли патрулирую космос и организуют наступательные операции. Другие рейнджеры, управляемые компьютером, как и игрок, торгуют, сражаются с доминаторами, занимаются пиратством.

Интерфейс научной базы
Интерфейс научной базы

Космические рейнджеры 2 пользуются огромной любовью фанатов в России и за ее пределами, и не смотря на почтенный возраст "живы" и развиваются по сей день. В 2011г. права на разработку игры перешли компании СНК-Games. В 2013 г. вышло дополнение "Космические рэйнджеры HD: Революция". Дополнение адаптировано под современные ПК и добавляет в игру новую силу - пиратскую коалицию, объединённую под властью таинственного лидера. Последней версией игры является сборка 2.1.2369 от 20 января 2020 года.

-------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Heroes of Might and Magic III - игра, которая не нуждается в представлении. Выпущенная в далеком 1999 году, компанией New World Computing, эта поистине нестареющая классика и не думает кануть в лету. Миллионы поклонников видеоигр продолжают в нее играть, а стримы по третьим "Героям" и по сей день собирают внушительную аудиторию.

Беготня по глобальной карте
Беготня по глобальной карте

В чем секрет долголетия этой игры? Пожалуй, в легком для освоения, но глубоком и проработанном геймплее, в огромном разнообразии здешнего фэнтезийного мира, в непередаваемой ламповой атмосфере, в великолепной музыке, ну и конечно же в возможности зарубиться c друзьями за одним ПК.

Силы фракции Инферно берут замок Оплота
Силы фракции Инферно берут замок Оплота

После создания спорной четвертой части, компания New World Computing прекратила свое существование. Права на франчайз перешли в руки UbiSoft, а разработчиком стала российская студия Nival Interactive. В 2006 году ребята из Nival'а выпустили Heroes of Might and Magic V, а позже и два дополнения к ней. Удачно синтезируя в себе наработки предыдущих частей, российская версия "Героев" пришлась по душе большинству фанатов. Далее последовали провальные 6 и 7 части, от студий Black Hole Entertainment и Limbic Entertainment, после чего франшиза была заморожена.

Однако, благодаря усилиям фанатов, Heroes of Might and Magic III - все эти годы держится на плаву и развивается . За 21 год со дня выхода игры энтузиасты создали тысячи пользовательских карт и десятки любительских дополнений. На данный момент существует, также, HD клиент игры, оптимизированный под мониторы с высоким разрешением.

Некрополис в HD версии "Героев"
Некрополис в HD версии "Героев"

--------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Stronghold (рус. Цитадель) - первая и самая успешная игра одноименной серии посвященной строительству, обороне и штурму средневекового замка. Эта атмосферная стратегия, 2001 года выпуска, погружает вас в суровый мир эпохи высокого средневековья, где вам предстоит освободить захваченную алчными баронами Англию и вернуть власть законному королю.

Карта завоеванной баронами Англии, синим обозначена наша территория
Карта завоеванной баронами Англии, синим обозначена наша территория

Stronghold - смесь экономической стратегии и RTS. В первых миссиях вы начинает с горсткой крестьян и небольшим поселением. Крестьяне - основа вашей экономики. Они занимаются работой и они же становятся рекрутами для вашей армии. Здания и фортификации в Stronghold строятся мгновенно, а вот добыча сырья и производство ресурсов требует времени. Для того, что бы создать любую боевую единицу вам необходимо обеспечить её оружием и броней (если таковая имеется). Они изготавливаются в специальных мастерских, из сырья (дерева, кожи, железа), которое добывается и обрабатывается в вашем поселении. Чем сильнее юнит, тем более сложную технологическую цепочку вам предстоит организовать. Крестьян можно облагать налогами и мотивировать с помощью построек устрашения (виселица, дыба и т.п), или украшения (сады, фонтаны и т.д). Если жизнь в вашем поселении становится слишком сложной и невыносимой, то крестьяне перестают пребывать или вообще постепенно эмигрируют.

Наш замок в окружении ферм и полей
Наш замок в окружении ферм и полей

Главная причина успеха Stronghold - это великолепно проработанная военная составляющая, основа которой - штурм и оборона замков. В вашем арсенале огромный набор средств защиты и осады. Катапульты и баллисты, рвы и волчьи ямы, нефтяные поля и кипящее масло, осадные башни и многое, многое другое. Каждый юнит, даже самый слабый, остается актуален до конца игры. Например, простые копейщики не отличаются особой живучестью и мрут под градом стрел и арбалетных болтов как мухи, зато быстро бегают и, в отличии от тяжеловооруженных пикинеров или мечников, умеют взбираться на стены.

Скриншот из дополнения Crusader
Скриншот из дополнения Crusader

Хороший баланс экономических и военных элементов, простая, но приятная глазу графика, внимание к деталям и отлично поданная атмосфера средневековья, сделали Stronghold шедевром на все времена. Кроме оригинальной, "ванильной" версии игры разработчиками было выпущено прекрасное дополнение Stronghold: Crusader, посвященное эпохе крестовых походов. Вдохновленные удачной первой частью, игроделы из Firefly Studios продолжили выпускать новые игры серии, однако развить успех первой Цитадели им так и не удалось.

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Мое почтение. Поставьте лайк если считаете что статья этого достойна.