Продолжаю публикацию статей о создании программистом-любителем игры в жанре RTS на языке программировании python. Предыдущая часть,
видеообзор интерфейса с плохим качеством видеозахвата (перепробовал три разных программы, но хорошего качества так и не нашел).
В этой статье расскажу более подробно об интерфейсе своей игры.
Игра будет многопользовательская, на сайте скачивается клиентская часть, устанавливается и после захода в игру подключается к серверной. Игра абсолютно бесплатна, ни каких ограничений нет.
Как принято в большинстве игр - верхушка интерфейса - наличие ресурсов. Ресурсы в игре - металл, композит, дейтерий, энергия. Когда начинал делать игру, то считал, что склад под ресурсы нужен, но потом решил, что и без него ресурсы никуда не пропадут, они спокойно могут полежать на поверхности планеты)).
Для отладки всех меню строительства, исследований выписал себе вот столько ресурсов - довольно много и за бесплатно))). Сколько будет ресурсов у игрока при старте пока еще не решил, но думаю, что минимум по 500.000 металла и композита и 200.000 дейтерия. Для начала этого вполне хватит.
Также на верхней части находится конверт (индикатор сообщений) и показатель счета игровой валюты в банке.
Картинка слева - аватарка игрока, картинка справа - советник игрока. Под картинкой аватарки отображается игровой ник. Ник может быть любой, написан как кириллицей, так и латиницей и может быть неуникальным для игры - поиск необходимого игрока осуществляется по внутрисистемному id-номеру, который у каждого игрока индивидуальный и создается при первом подключении к серверу игры.
Длинная кнопка, на которой написано "E: star(537:2401)" это кнопка навигатор: первая буква (Е) - раса, выбранная игроком; название текущей звездной системы игрока с галактическими координатами (при желании игрок может дать звездной системе свое название). После координат идет слово planet, но в игре не будет - звездная система будет иметь всего одну планету и два астероида и смысла указывать название планет нет (но игрок может дать любое имя своей планете, которое будет отражаться на карте звездной системы радом с планетой). Суть данной кнопки - навигация игроком среди звездных систем в своей империи - выбрать необходимую и управлять этой звездной системой.
Далее - территория планеты, задается случайным образом в диапазоне от 200 до 250, кому как повезет. При использовании терраформера данный показатель изменяется.
Меню "ГЛАВНАЯ": точно еще не решил, что будет здесь, но думаю, что это будет рейтинг солидарности игрока, рейтинг атак игрока, рейтинг обороны игрока и еще что-то....
Меню "СТРОЕНИЯ": все здания, которые игрок может построить и улучшать.
Меню "НАУКА": путем проведения соответствующих исследований игрок улучшает показатели различных технологий.
Меню "ВЕРФЬ": здесь строятся космические корабли.
Меню "ОБОРОНА": строительство обороны на планете.
Меню "ФЛОТ": управление флотом: сколько, куда, зачем отправить корабли.
Меню "ГАЛАКТИКА": это карта. Карты трехуровневые: на первом уровне карта вселенной - галактики и звездные скопления (расстояния соответствуют масштабу галактики); карта галактики - размер галактики 2736х2736 пикселей и содержит больше 50.000 звездных систем; карта звездной системы: в центре - звезда, на орбитах планета и два астероида. Построение карт масштабированы относительно друг друга - наименьшие размеры имеет карта звездной системы, потом карта галактики (расстояния больше) и потом карта вселенной с огромными размерами. Единица измерения для карт пока не выбрана. Хотел в парсеках - минимальное расстояние между звездами 8 пикселей, то есть 8 парсек, но тогда скорость кораблей получается меньше единицы, что не есть хорошо, чисто визуально. Склоняюсь к световым дням - вроде как показатель скорости для корабля уже можно сотнями назначать, но пока вопрос этот для меня открыт...
Меню "МАРКЕТ": здесь игрок может совершать любые торговые операции, но только внутри своей расы.
Меню "РАСА": вся информация, которая относится к деятельности всей расы.
Меню "АЛЬЯНС": игроки внутри расы могут создавать альянсы (кланы). Если игрок вне альянса - кнопка бездействует, если в альянсе - информация альянса.
Меню "СТАТИСТИКА": отображается уровень развития игроков одной расы. Игрок одной расы не может видеть информацию, которая принадлежит игрокам другой расы.
Меню "ЗАЛ СЛАВЫ": достижения топовых игроков - указывается только ник игрока и его достижение. По нику нельзя определить местонахождение игрока - координаты его звездной системы скрыты.
Меню "МЕНЮ": справка, форум, что-нибудь еще...
В следующей статье расскажу состав меню "СТРОЕНИЯ"