Найти в Дзене
Менестрель

Счастье должно быть тихим. Глава 94.

Рассказ.

Начало.

Предыдущая глава.

Картинка из открытых источников.
Картинка из открытых источников.

И опять Афанасия несет через время и пространство...

Он в комнате. В большой избе. Перед ним дверь. Она снова завешена чем-то на подобии медвежьей шкуры. Зачем это в доме? Ведающий подходит, и в вечернем свете, льющимся из окна, замечает... Это не шкура. Это что-то другое...

В его глазах начинает двоиться, словно переключается зрение... Темные потоки, словно клубки шевелящихся червей, нанизанных на тонкие нити... Это магия. Тёмная магия. Он это чувствует каждой клеточкой своего существа. Скорее всего, это защита, призванная скрыть, защитить, не пустить неугодного. Вероятно, что люди её не видят, но пройти через неё без одобрения Гаяны, не могут. Но он, Афанасий, не совсем человек. Для него это не преграда. Как и в первый раз, он проходит, даже не почувствовав "полога".

Интересно... В каком виде он здесь находится? Вытянув вперед руку, мужчина прекрасно видит её. Чувствует запахи, слышит звуки... Однако его никто не замечает. Почему? Ладно, об этом подумать можно будет и позже.

В большой комнате с закрытыми ставнями, двое. На низком столике горит одинокая свеча, освещая лежащую на кровати древнюю старуху и склонившуюся над ней молодую девушку.

-Сегодня ночью я уйду. - Еле слышно шепчет Гаяна. - На самом дне сундука лежит книга. Положи её на столик.

Девушка выполняет просьбу, доставая из сундука книгу и аккуратно устраивая её на столе у кровати. Оказавшись в непосредственной близости от хозяйки, фолиант начинает дрожать, как живое существо, голодное и с нетерпением ожидающее пищи.

-Ночью никуда не уходи. - Продолжает старуха. - Когда все произойдет, завернешь книгу в наволочку, только не в рушник, и потихоньку выйдешь из дома. Так, чтобы тебя никто не видел. Поняла?

-Да. - Спокойно отвечает девушка.

-Потом вернешься. Разбудишь дворовых и скажешь, что меня не стало. Дальше они все сделают сами... Хотя, это уже не важно... Книгу береги. Она даст тебе силу и удачу, поможет и научит, что делать...

-Хорошо...

-А теперь садись. Я всё сказала. Жди.

Девушка обернулась, чтобы подвинуть к кровати табурет, и в неверном свете свечи, Афанасий увидел блеснувшие золотом волосы, круглые, как у совы глаза, и тонкие губы.

Как? Это не может быть та самая девушка, что бросалась в ноги старухи с просьбой о помощи! Ведь, судя по дому и обстановке, прошло по меньшей мере полтора столетия! Может это внучка, правнучка? Родственница, это точно...

Что же сделала в тот день Гаяна? Чем привязала этот род к себе?

Подняв тяжелый табурет, девушка повернулась к ведающему в профиль. И тут его пронзило узнавание... Тот же нос, слегка длинноватый для маленького лица, те же тонкие, почти незаметные губы, те же глаза, круглые и слегка навыкате... Только сегодня они смотрели на него с болью и мольбой, с лица старой Агаты.

И снова его понесло, потянуло в пропасть времени.

***

Агата подняла палку. Одной рукой это сделать было довольно тяжело, ведь вторая невыносимо болела.

Подойдя к ведающему сзади, она, собрав все свои силы, замахнулась...

Резкий порыв ветра ударил в лицо и грудь, заставив сделать назад пару шагов, чтобы не упасть... В эту же секунду, Афанасий открыл глаза и, словно почувствовав что-то, резко обернулся, застав старуху с занесенной над головой "дубинкой".

Агата, словно приросла к земле, увидев, как на лице ведающего появляется широкая, зловещая улыбка, а глаза превращаются в колючие синие льдинки.

-Чуть не схлопотал! - Прозвучал в голове мужчины голос Веданы. - Внимательнее будь.

-Хорошо. Спасибо. - Мысленно поблагодарил предшественницу Афанасий.

-Ну что. Пойдем. - Обращаясь уже к Агате, произнес он, и размашистым шагом пошел прочь.

Отбросив палку, старуха засеменила следом, спотыкаясь о мерзлые кочки.

-Судьбу твою решать будем... - Процедил ведающий, подумав про себя: "Как же деградировал твой род, за столетия жизни рядом с мраком..."

Случайно ли Агата нашла книгу? Или это кровь рода привела её в это место? Ждала ли Гаяна именно эту старуху? Были ли эти события уже предначертаны? Могла ли ведьма за несколько веков знать, что именно здесь и сейчас, она сможет вернуться в мир людей с помощью порабощенного ей рода?

Вопросы, вопросы, вопросы... И ни одного ответа.

***

-Фу! Какой мерзкий запах! - Воскликнула Ирина, входя в кухню.

Стоя у плиты, Вася что-то старательно мешала. Семен сидел у стола, наблюдая за женой. Подойдя к девушке, женщина удивленно посмотрела на сковороду, в которой Василиса перемешивала странные черные хлопья.

-Что это?

-Это яичный желток. Если его пережечь на сухой сковороде, он даст масло, которое хорошо лечит ожоги. Сёме нужно лицо смазать. - Ответила Василиса, продолжая ловко орудовать лопаткой.

Вчера, он ничего не смог придумать, чтобы объяснить матери, откуда у него на лице ожоги. Сказал: "Мам, потом расскажу..." И выложил новость о том, что бабушке стало плохо с сердцем. После, уже никто не интересовался, отчего у него на щеке и лбу кожа обожжена.

Жене Семен все рассказал, когда они собирались спать, потому что знал, она поймет.

-Что-то страшное происходит. - Сказала Василиса, выслушав мужа. - Я видела во сне это существо, о котором ты говоришь... Но даже представить не могла, что это реальность, а не обычный кошмар. А старая Агата... Она уже давно какая-то странная. Всё к Ведане ходила, что-то вынюхивала будто. А та ей помогать отказывалась, говорила - "Я знаю, что она сделает, поэтому помогать ей не буду, даже ценой собственного здоровья".

-Так, значит Ведана знала? Про то, что будут происходить такие жуткие вещи? Так почему же она не сделала ничего? Чтобы предотвратить?

-Не знаю. - Вася пожала плечами. - Может быть не время было, а может, что-то должен сделать именно Афанасий Егорович...

Видя, что супруга расстроена, Семен сменил тему и они заговорили о ребенке. Девушка стала успокаиваться и вскоре провалилась в сон.

А сегодня, ожоги на лице мужчины воспалились, и Василиса принялась готовить целебное масло. Процедив через марлю темно-коричневое лекарство, подождала немного, когда остынет, и принялась осторожно смазывать поврежденную кожу.

-Ну вот. Через пару дней будешь как новенький! - Закончив, девушка поставила чашку с маслом на подоконник.

-Интересный рецепт. - Сказала Ирина, наблюдавшая за манипуляциями Васи.

-Это меня Ведана научила. - Улыбаясь ответила она. - Я еще знаю хорошие укрепляющие отвары. Бабушке полезно будет их попить, когда домой вернется... Только... Скорее всего она откажется пить что-либо, приготовленное мной...

-Ох. - Свекровь тяжело вздохнула. - К старости мама стала просто невыносимой. Ты не обижайся на неё. Раньше она не была такой...

-Да я не обижаюсь... Ладно, давайте завтракать, да Семен сходит, узнает, можно ли бабушку уже домой забрать.

***

Афанасий всю ночь просидел подле Клавдии, стараясь влить в неё силы. Старушка была очень слаба, и с ней следовало быть осторожным. Он знал, что дни её сочтены, но не мог позволить, чтобы она ушла таким образом. Только не сейчас. И не здесь. Нужно будет очень постараться, чтобы переправить её домой.

Агата же, всю ночь просидела в кресле, с ужасом таращась на книгу, лежащую на столике. Она оказалась меж двух огней. С одной стороны монстр из книги, с другой - Афанасий. Не менее опасный. Что ей теперь делать? Как быть? Ведающий, перед тем, как выгнать её из кухни, пронзил ледяным взглядом и прошипел:

-Уйди с моих глаз. Тобой я займусь завтра. Не вздумай чего натворить, пожалеешь.

Чувствуя, как колотится сердце, бабка поспешила выйти.

Все её планы рухнули. Что теперь будет?

Продолжение.

ВСЕМ ДОБРА!!!