Эксклюзивы для Яндекса: требование агрегатора Новостей не спасает от постоянного рерайта

Эксклюзивы для Яндекса: требование агрегатора Новостей не спасает от постоянного рерайта

В Яндекс.Новостях процветает рерайт и все проявления ухищрений авторов с целью захвата сюжета. Стать во главе сюжета в одной из топовых тем – это бездонный источник трафика для сайта. Недавно начал регистрацию своего СМИ и отметил новый пункт при подключении к агрегатору – 15 эксклюзивов за последний месяц. По крайней мере, именно для меня этот пункт оказался новым. СМИ не делал несколько лет.

И кажется, это единственный способ борьбы Яндекса с массовым рерайтом на сайтах-новостниках. По личному опыту – не работает такой инструмент. Дело в том, что еще недавно активно использовался способ захвата сюжета с тупым копированием заголовка. В чем он заключался.

Копируешь заголовок издания, удерживающего сюжет в Яндекс.Новостях, и пишешь собственный рерайт. Может быть, добавляешь от себя там 1-2 предложения. И все. Это срабатывало с большой долей вероятности. Так можно было получать десятки тысяч посетителей на сайт, отобрав сюжет даже у крупного издания с большим весом.

Можете не бросаться использовать технологию, недавно ее «пофиксили». По крайней мере, срабатывает теперь с меньшей долей вероятности. Еще в 2018 году, когда я был среди участников конференции по Яндекс.Новостям, проблему рерайта для сюжетов обсуждали. Представители отдела тогда признались, что проблему решить не так просто и над этим работают.

Умрет рерайт в Яндекс.Новостях?

Я думаю, нет. Потому что определить смысловую нагрузку всей новости в автоматическом режиме сложно. Тем более что новости не предусматривают существования только в одном варианте. Они всегда будут разлетаться по всем изданиям в том или ином виде.

Я думаю, задачу стоит рассматривать со стороны определения достоверного и максимально полного источника информации. Сегодня же вопрос с определением главы сюжета остается под вопросом. Рерайт все еще работает и приносит крупный трафик. Но для его получения нужно будет попотеть над 15 эксклюзивами для подключения к агрегатору. А дальше… Ну все всё понимают.

При этом в требованиях к 15 последним эксклюзивам нет четкого описания, что считают в Яндексе эксклюзивным материалом. Подходит ли под это определение публикация официального релиза первым из всех СМИ в агрегаторе? А свое мнение, что такое эксклюзив в моем понимании в современном информационном поле, я выскажу в следующей публикации.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить!