63 subscribers

Сон (размышления)

Выбрал одну из первых попавшихся картинок примерно в тему. Надеюсь, что люди не будут воспринимать, как рекламу или антирекламу автомобилей, а будут выбирать исходя из своих задач. Та и статья не об этом.
Выбрал одну из первых попавшихся картинок примерно в тему. Надеюсь, что люди не будут воспринимать, как рекламу или антирекламу автомобилей, а будут выбирать исходя из своих задач. Та и статья не об этом.

Я вдохновился одной замечательной статьёй и решил немного поразмышлять над ней.

Автор удалил статью, поэтому буду восстанавливать по памяти.

Автору приснился сон в котором есть бизнес, по контексту - автосервис (хотя это и не так важно). В нём длинные очереди. И для того чтобы уменьшить недовольство хозяин автосервиса придумывает сделать ещё и платную очередь, которая идёт быстрее.
В итоге: платная очередь двигается довольно быстро, безоплатная очередь почти стоит (большинство заняты платными заказами), чтобы хоть как-то двигаться в очереди людям надо перебираться в платную очередь. В итоге все из безоплатной очереди перешли в платную. По большому счёту ничего не изменилось (в вопросах качества), а платить люди стали больше.

Мне стал интересен вопрос: а как можно было бы реально исправить ситуацию?

По умолчанию я предполагаю, что действительно (объективно) необходимо удовлетворить эти запросы как можно быстрее.

Человечный вариант 1 (высокий уровень осознанности и желание помочь друг другу).

Те, кто стоят у очереди (клиенты) предлагают свои помощь тем, кто работает в магазине (персонал/рабочие). Естественно, при наличии необходимых знаний и навыков, а также физической подготовки. Так как у одних людей есть ресурс свободного времени, а у других нет или очень мало, то вполне можно распределить нагрузку.

  • Если проблема с количеством людей, которые принимают и выдают заказы, то можно стать за прилавок и помочь продавцам. конечно, после инструктажа: как это делать правильно; где, что лежит и т.д. Понятно, что это имеет смысл если время, которое проводит человек в очереди серьёзно больше за время изучения этой информации. (по умолчанию, я принимал именно этот вариант)
  • Если проблема с локальной доставкой, то есть принести со склада достаточно тяжёлую деталь, то тут могут помочь физически развитые клиенты.
  • Если проблема с установкой нового оборудования на автомобиль, то могут помочь продвинутые в этих вопросах люди. Нередко бывает, что те кто ездит на автомобилях также хорошо понимают их устройство и разбирали не один раз.
  • Если проблема с созданием самих деталей, а в очереди есть специалист со схожими навыками (токарь, фрезировщик), а также с прямыми руками (которые растут с правильного места :)) - то этот человек большая находка и он может здорово помочь. Особенно если деталь больше негде достать, все остальные специалисты заняты, а чертежами автомастерская готова поделится.
  • Если проблема с доставкой готовых деталей, то те, у кого автомобиль на ходу может здорово помочь с этим. Ведь не всегда детали покупают после поломки. Иногда люди покупают наперёд, на всякий случай (по тех же причинах лежит и колесо в багажнике). Особенно, если люди знают статистику наиболее частых поломок и подбирают соответствующие детали.
  • Иногда есть косметические проблемы, которые езде сильно не мешают и могут быть исправлены позже. Вот эти люди и смогут помочь в доставке.
  • Иногда бывает, что человек новичок и ему больше нужна консультация профессионала перед покупкой. Это тоже могут помочь более опытные товарищи из очереди. и когда очередь придёт к данному человеку, ему будет легче и быстрее объяснить продавцам проблематику и какие детали нужны и он не будет задерживать очередь (на сколько это возможно).
  • Можно распределится самостоятельно на тех, кто точно знает что они хотят и будут максимально быстро получать заказы и тех, для обработки заказов которых нужно время. Сделать несколько разных очередей.
Сон (размышления)

Нечеловечный (люди друг другу - конкуренты, "деньги решают всё", "всё ради прибыли - прибыль превыше всего (понад усе)", "человек человеку - волк")

Ну.. об одном варианте и было сказано в статье) Я ж надеюсь, что читатели не думают, что этот вариант самый плохой. Как говорится, хуже есть куда)

Можно ещё создать больше проблем: то есть, иллюзию дефицита - работники автомагазина сами становятся в очередь за товаром, следовательно, они забирают время других людей, вводят в заблуждение, что сервис уникальный и единственный в своём роде (особенно если конкурентов нет или существует сговор с другими автомастерскими).

Более того, можно выкупить какую-то деталь самому у себя перед клиентом (разыгрывается сцена перед покупателем), чтобы потом запросить за неё ещё больше денег.

Можно делать деталь очень долго, что тоже может инициировать поднятие цены. Сам человек может предложить как-то ускорить процесс или продавец может намекнуть ему.

Можно делать деталь с заведомым изъяном, что приведёт к выходу её из строя через какое-то непродолжительное время.

Можно создать маркетинговый ход и вводить моду на новые автомобили или детали (это если есть доступ к информационным ресурсам и соответствующие навыки) (например, шины, тюнинг (стёкла, анти крыло, диски) - "уже не те, такими пользовались в прошлом веке").

Можно при установке делать мелкие пакости в других местах на машине, после работы обычный человек не особо заподозрит подвох - то что нужно было установить или исправить - сделано. А то что в другом месте появилась проблема, так разве ж это от их ремонта (автосервиса)?

Можно немного поцарапать, покоцать где-то корпус, а он потихоньку будет ржаветь и потом опять потребует ремонта...

В общем... много чего можно придумать... на самом деле, далеко не у всех примеров может быть злой умысел... иногда бывает простая халатность и безответственность. Тем не менее, результат может быть таким же разрушительным.

Но, также важно напомнить, что всё происходит наилучшим образом сообразно реальной нравственности и этике всех участников процесса.

Ну а что это означает? - Это значит, что если подбрасывать молоток вверх, то он вполне может однажды попасть на голову бросающему.

Давайте рассмотрим ситуацию, описанную во сне. Хозяин автомастерской создал платную очередь, а в итоге всем пришлось ждать столько же, но уже за плату. (Дальнейшее уже мои домыслы и размышления).

Вариант 1

Дополнительные деньги он решил не раздавать сотрудникам, а создать премию сам себе и потратить её на гуляния в ресторане с употреблениями спиртных напитков. Несмотря на, казалось бы, "качественный" алкоголь и дорогую еду (которая, всё же не самая естественная для человека) организм в этот раз не выдержал. Особенно после того, как индивид решил похвастаться и показать всем друзьям, что сможет выиграть в конкурсе "кто больше выпьет". Произошло алкогольное отравление (интоксикация), а также в нагрузку воспалился аппендикс (аппендицит). Пришлось вызывать скорую помощь. Но так как водитель и ремонтник скорой помощи тоже стояли в длинной очереди и не успели купить нужное оборудование для ремонта машин, пришлось вызывать скорую с другого конца города. Для выяснения данных обстоятельств было потрачено драгоценное время, а также нужна была дополнительная доплата за транспортировку пациента. Доктор, который мог помочь и приехать на вызов с данного района тоже оказался без машины на ходу (тоже был в очереди и не успел получить нужные детали).

Транспортировка, медикаменты и операция обошлись в круглую сумму, которая превысила в разы доход от хитрой затеи с платной очередью. Из-за длительного разбирательства (куда везти) и транспортировки возникли осложнения и пациенту пришлось остаться на более длительное время в лечебном заведении. (На самом деле, по словам докторов, хорошо что ещё жив остался ибо ситуация была очень серьёзной.) В него было достаточно времени подумать и осознать свои ошибки. Конечно, не без помощи других докторов и некоторых пациентов доброжелателей. После этого случая хозяин в корне изменил своё отношение к работе и клиентам, а сейчас ведёт здоровый образ жизни (поговаривают, даже на растительный рацион перешёл). Осваивает управление по новому и уже старается не заработать побольше денег любым путём, а качественно оказывает услуги людям. Понял, что конкуренция далеко не всегда хорошая вещь, особенно между отраслями, а имеет узкую направленность. Ведь если медицина победит пищевую промышленность. то со временем лечить будет некого. В общем, устойчиво стал на путь преображения к лучшему :)

Вариант 2

Директор искренне заблуждался и не предвидел, что автосервис просто получит дополнительные деньги и все перейдут в платную очередь. Поэтому после некоторых раздумий часть денег он отдал своим сотрудникам в качестве премии. После этого хорошо проанализировал текущее состояние нашёл узкие места, где больше всего задержка в выполнении заказа и нанял дополнительных сотрудников на соответствующие места (несколько людей на производство деталей, один для взаимодействия с клиентами и ещё один для перевозки). Конечно, его заработная плата была больше, чем у обычного сотрудника, но она была привязана к среднему значению зарплат и была в 3 раза больше. В общем, изменения в работе автосервиса давали обратную связь и он старался адекватно на неё реагировать. Человеком он был нерасточительным, на себя тратил не сильно много, а довольно часто старался финансово поучаствовать в позитивных проектах по преображению природы, правильной посадки деревьев, создания лесосадов и заповедников. (В будущем, проблема была решена благодаря нанятым людям и платную очередь больше не вводили)

Так уж получилось, что клиенты, которые заплатили и долго ждали в очереди, торопились сделать не самые лучшие дела для них же самих. Один хотел побыстрее побежать на пивной футбол. Другой - успеть сходить в кино на безполезную комедию, которая не несёт хорошего смысла, а в скрытой форме подталкивает людей к вредным привычкам, идеализируют безответственный и разгульный образ жизни, а также дискредитирует институт семьи. Кто-то, вместо того, чтобы заниматься со своими детьми, хотел тайком завязать роман с сотрудницей по работе... (и другие...)

Но всем была дана возможность приостановиться и поразмыслить о том, в ту ли сторону они идут и найти более правильный путь. Некоторые переосмыслили, одумались и изменили направление своих мыслей и дел; иные - нет, поэтому столкнулись с результатами своих дел, хотя они сами этому не были сильно рады.
Для кого-то в очереди это была тренировка терпения, самообладания, дисциплины. Кому-то - тест перед выдачей более серьёзного и ответственного задания по жизни.

В общем, жизни вам в русле Промысла и в ладу с Природой и социумом, а остальное - прикладётся :) Будьте счастливы :)

Сон (размышления)
Сон (размышления)