Чек-лист «Как выбрать патентного поверенного для регистрации бренда»

Yesterday

Мы подготовили для Вас краткий чек-лист, который поможет Вам выбрать патентного поверенного для регистрации Вашего бренда в качестве товарного знака.

1 шаг. Проверка компетентности патентного поверенного

Проверьте, есть ли у патентного поверенного специализация по регистрации товарных знаков (знаков обслуживания) на сайте Роспатента. Там же будет указана информация о наличии жалоб на работу патентного поверенного (при наличии).

По закону документы на регистрацию товарного знака может подавать заявитель самостоятельно, однако если Ваши документы будет подавать патентный поверенный, он сможет это сделать быстро в электронном виде, через специальную систему Роспатента. Кроме этого подача документов в электронном виде позволяет сэкономить 30% при оплате пошлин.

2 шаг. Проверка содержания услуги по регистрации

Внимательно прочитайте в договоре, какие действия патентного поверенного входят в услугу по регистрации товарного знака.

Очень часто можно встретить две формулировки «регистрация товарного знака» и «регистрация товарного знака под ключ». Отличие в том, что в первую, как правило, входит только подготовка и подача документов на регистрацию в Роспатент, а во вторую — еще и проверки обозначения перед подачей документов, подготовка ответов на запросы Роспатента в процессе регистрации (при их наличии).

Проверка обозначения перед регистрацией нужна для избегания следующих рисков:

  1. отказа в регистрации, по причине наличия в реестре товарных знаков уже зарегистрированного аналогичного или схожего до степени смешения с Вашим обозначением товарного знака;
  2. потери денег (пошлины при отказе в регистрации не возвращаются);
  3. потери времени (регистрации товарного знака занимает минимум 3 месяца, в среднем 5-9 месяцев, при отказе в регистрации Вам придется проходить процедуру регистрации сначала).
  4. утраты даты приоритета в использовании обозначения (если Ваши конкуренты подали заявку на регистрацию после Вас со схожим обозначением, они могут получить регистрацию, если Вам в регистрации отказали).

3 шаг. Оценка опыта компании

Наличие в штате компании опытных специалистов разного профиля позволяет комплексно оценивать все риски и предлагать клиентам оптимальное решение. Опыт взаимодействия с Роспатентом позволяет предлагать клиенту разные стратегии регистрации бренда, позволяющие зарегистрировать товарный знак.

Но при этом важно понимать, что решение о регистрации принимают эксперты Роспатента, поэтому ни один юрист или патентный поверенный не может давать 100% гарантии достижения результата, который от него полностью не зависит.

В команде Z&G. Patent работают специалисты с опытом работы в сфере интеллектуальной собственности от 4 до 15 лет, что помогает нам оценивать все риски, связанные с регистрацией товарных знаков, предлагать клиентам правильные стратегии поведения и достигать результата. Мы подаем документы в электронном виде, что позволяет нам работать с клиентами из всех регионов РФ.

Авторы: Светлана Голицина, Дарья Михайлова