Найти тему
Аналитический портал

Как минимизировать риски неквалифицированного труда. Часть 2

Оглавление
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

В первой части статьи мы говорили о сотрудниках, которых невозможно проконтролировать, что способно привести к крайне нежелательным последствиям...
Это только кажется, что неприятности происходят внезапно, на самом деле, звоночки были, просто вы на них не обратили внимания.

Как узнать, что скоро "
грянет гром"?

Первые звоночки:

1. Любой запрошенный документ -справку- расчет ваш бухгалтер готовит часами, а то и днями.
2. Ваши задачи спускаются на тормозах, "забываются", а в результате не выполняются.
3. Вы не можете дозвониться до сотрудника в рабочее время.
4. Во время звонка вы слышите посторонние звуки: шум улицы, пение птиц, звук телевизора.
5. Отсутствие инициативы. Сотрудник ничего никогда не предлагает. Молча выполняет (или тихо саботирует) ваши распоряжения, не высказывая собственного мнения. Не стоит считать такого сотрудника "покладистым" - ему просто все равно.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Можно ли минимизировать риски и как это сделать?

Можно!

Причем это не очень сложно и не очень затратно:

Шаг 1. Аудитор, который проведет профессиональное тестирование при приеме на работу. Профессионал сможет оценить уровень компетенций бухгалтера , а также сразу поймет дружит ли ваш будущий сотрудник с законодательством.

Шаг 2. Чекап работы после закрытия первого квартала. Аудитор проведет экспресс - аудит с целью проверки компетенций бухгалтера на практике.
Даже если ваш бухгалтер не сможет продемонстрировать тот высокий уровень, который он показал на собеседовании, то рисков и неприятностей удастся избежать, ведь отчетность будет проверена до сдачи в налоговую, и опытному аудитору понадобится не много времени, чтобы успеть исправить ошибки и сдать корректную отчетность.

Шаг 3. Чекап работы через полгода. Вы либо убедитесь, что бухгалтер работает на совесть (с тем который завалил Шаг 2 вы, надеюсь, уже расстались) и тогда вам повезло. Либо что-то произошло, почему квалифицированный специалист стал работать на вас "спустя рукава" и тогда причину надо искать среди тех, которые были перечислены в первой части статьи.

Стоимость услуг аудитора за все три шага обойдется вам в 10000-20000 рублей, согласитесь, что это не такая критичная сумма, чтобы на ней экономить. Тем более, что неквалифицированный бухгалтер может нанести вам куда больший урон, который может исчисляться сотнями тысяч рублей.

Личный опыт

Когда, придя в компанию, я столкнулась с тем, что ни одной цифры от бухгалтера я получить не могу, то сама открыла бухгалтерскую базу. Так как в моей карьере был 6-ти летний опыт работы главным бухгалтером, то все "косяки" учета я увидела как на ладони. И риски, и будущие проблемы тоже.
Поэтому в бюджет на ближайший квартал я заложила сумму на восстановление бухгалтерского учета. А он потребовался за 2 года. Компания имела долгосрочные договора как с покупателями, так и с поставщиками, перезаключение которых было сопряжено с большими трудностями. Поэтому в учете надо было наводить порядок. И убирать налоговые риски.
Могу порекомендовать компанию, которая помогла мне тогда -
вот их сайт.

...и Продолжение следует.


Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Документы, вакансии и контакты