Найти в Дзене
Локотехника

Топ-5 необычных ситуаций, с которыми можно столкнуться на железных дорогах в Японии

Оглавление

Здравствуйте дорогие подписчики и читатели моего канала. Не так много информации доходит до нас из Японии, но зато некоторые факты, которые мы узнаём вызывают большое удивление, да и не только.

Ведь в Стране восходящего солнца совершенно иная жизнь, другой менталитет людей и реалии. Не являются исключением и железные дороги в Японии. В моей статье сегодня я приведу ряд любопытных и необычных фактов.

Девушка рядом с женским вагоном в Японии
Девушка рядом с женским вагоном в Японии

1. Женские вагоны

Во всех поездах и в метро Японии есть вагоны только для женщин. Связано это не только с комфортом, но и с безопасностью «слабого пола». Ведь полиция фиксирует тысячи заявлений о случаях приставания в общественном транспорте и связано это, конечно, c массовым скоплением народа в час пик и тем, что женщин в этой давке начинают непристойно домогаться и трогать некоторые мужчины.

Конечно, основная проблема возникает в метро крупнейшего мегаполиса Японии- Токио. У японцев даже есть прозвище для тех, кто пристаёт к женщинам в поездах - «чикан». Женский вагон обычно находится в хвосте состава, но функционирует только в утренние часы с 7-9 часов.

Синяя подсветка на железнодорожных станциях и в метро Японии
Синяя подсветка на железнодорожных станциях и в метро Японии

2. Синяя подсветка

В Японии на железнодорожном транспорте происходит достаточно большое количество несчастных случаев, в том числе и суицидов. Это является большой проблемой для транспортных компаний.

Учёные включились в исследование этой проблемы и пришли к выводу, что использование на станциях и подвижном составе cвечения синего цвета должно повлиять на уменьшение проблем с психическим здоровьем японцев. Считается, что данный цвет успокаивает человека и приводит его в нормальное состояние.

Работники железной дороги в Японии
Работники железной дороги в Японии

3. Извинение за раннее отправление

В Японии существует практика извинения железнодорожных компаний-перевозчиков перед пассажирами не только за опоздания, но и за раннее отправление своих поездов. Что интересно, ранним считается даже отправление состава ранее на 20-30 секунд. Связано это с реальными заявлениями-жалобами пассажиров, которые утверждают, что опоздали по причине более раннего отправления поезда.

«Толкач»  - помощник - это работник железной дороги в Японии
«Толкач» - помощник - это работник железной дороги в Японии

4. « Толкачи » -помощники в час пик

В час пик на железнодорожных станциях и в метро станционные работники выполняют функции помощников- « толкачей » . Они аккуратно вталкивают людей внутрь, когда у составов есть проблемы с закрытием дверей вагонов.

Причём, что интересно, для исполнения обязанностей « толкача » работников обучают до 6 месяцев. Там им объясняют, как правильно предупредить пассажиров о своих действиях, как безопасно сделать так, чтобы двери вагона закрылись. Ведь в час пик возникает многомиллионный поток пассажиров.

Железнодорожная станция в Японии
Железнодорожная станция в Японии

5. Музыка до отправления поезда

Перед отправлением поезда со станции, а также перед его прибытием обычно воспроизводятся специально написанные мелодии. Их тематика разнообразна- это саундтреки, музыка из рекламных роликов, да и просто популярные песни.

Музыку пишут японские композиторы, на концерты которых потом и приходят люди, многие из которых услышали их композиции впервые на железной дороге. Звуковое сопровождение на станциях создаёт благоприятную психологическую обстановку для пассажиров.

Мне интересно ваше мнение, пишите его в комментариях.

Подписывайтесь на мой канал, не забывайте ставить палец вверх, будет много интересного!

Читайте также статьи по теме:

На кого и почему «лают» японские поезда? Неизвестный факт, о котором вы не знали.

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Документы, вакансии и контакты