Здравствуйте дорогие подписчики и читатели моего канала. Не так много информации доходит до нас из Японии, но зато некоторые факты, которые мы узнаём вызывают большое удивление, да и не только.
Ведь в Стране восходящего солнца совершенно иная жизнь, другой менталитет людей и реалии. Не являются исключением и железные дороги в Японии. В моей статье сегодня я приведу ряд любопытных и необычных фактов.
1. Женские вагоны
Во всех поездах и в метро Японии есть вагоны только для женщин. Связано это не только с комфортом, но и с безопасностью «слабого пола». Ведь полиция фиксирует тысячи заявлений о случаях приставания в общественном транспорте и связано это, конечно, c массовым скоплением народа в час пик и тем, что женщин в этой давке начинают непристойно домогаться и трогать некоторые мужчины.
Конечно, основная проблема возникает в метро крупнейшего мегаполиса Японии- Токио. У японцев даже есть прозвище для тех, кто пристаёт к женщинам в поездах - «чикан». Женский вагон обычно находится в хвосте состава, но функционирует только в утренние часы с 7-9 часов.
2. Синяя подсветка
В Японии на железнодорожном транспорте происходит достаточно большое количество несчастных случаев, в том числе и суицидов. Это является большой проблемой для транспортных компаний.
Учёные включились в исследование этой проблемы и пришли к выводу, что использование на станциях и подвижном составе cвечения синего цвета должно повлиять на уменьшение проблем с психическим здоровьем японцев. Считается, что данный цвет успокаивает человека и приводит его в нормальное состояние.
3. Извинение за раннее отправление
В Японии существует практика извинения железнодорожных компаний-перевозчиков перед пассажирами не только за опоздания, но и за раннее отправление своих поездов. Что интересно, ранним считается даже отправление состава ранее на 20-30 секунд. Связано это с реальными заявлениями-жалобами пассажиров, которые утверждают, что опоздали по причине более раннего отправления поезда.
4. « Толкачи » -помощники в час пик
В час пик на железнодорожных станциях и в метро станционные работники выполняют функции помощников- « толкачей » . Они аккуратно вталкивают людей внутрь, когда у составов есть проблемы с закрытием дверей вагонов.
Причём, что интересно, для исполнения обязанностей « толкача » работников обучают до 6 месяцев. Там им объясняют, как правильно предупредить пассажиров о своих действиях, как безопасно сделать так, чтобы двери вагона закрылись. Ведь в час пик возникает многомиллионный поток пассажиров.
5. Музыка до отправления поезда
Перед отправлением поезда со станции, а также перед его прибытием обычно воспроизводятся специально написанные мелодии. Их тематика разнообразна- это саундтреки, музыка из рекламных роликов, да и просто популярные песни.
Музыку пишут японские композиторы, на концерты которых потом и приходят люди, многие из которых услышали их композиции впервые на железной дороге. Звуковое сопровождение на станциях создаёт благоприятную психологическую обстановку для пассажиров.
Мне интересно ваше мнение, пишите его в комментариях.
Подписывайтесь на мой канал, не забывайте ставить палец вверх, будет много интересного!
Читайте также статьи по теме:
На кого и почему «лают» японские поезда? Неизвестный факт, о котором вы не знали.