Всем доброго времени суток мои читатели.
9 марта ,обычный вечер ,звонок от заказчика- у нас у пал кран на нашем объкте!!!
Ну как у нас ,у арендаторов ,и не упал ,а почти упал.
Пришлось срываться в такой выходной и подвечер.Приезжаю и вижу эту картину- стоит кран на боку,стоит крановой в стороне да и вообще все стоит,одно хорошо-вечер и выходные,хотя столько ,,шишек,,, побольше и поменьше поочереди забегающих было много,даже мчс нарисовались и стерлись-это же работать надо ,а не пожары в Италиях тушить. Короче- помогать было некому.
Вернемся на три месяца назад ,а лучше на 6.
Итак,6 месяцев до ... Конторка наша решила сдать кран в аренду ,крановой был найден и брали из того что было,рельсы-пути наниматели решили ставить сами и задрали их подсыпку метра на полтора от уровня дороги,кое как скрутили все это ,даже перепутали накладки стыковые ,вообще их не той стороной поставили -канавкой к рельсе ,что то даже повибрировали под путями. Далее монтажники перевезли,собрали.и все вроде бы заработало...
А теперь на три месяца назад- появился ростехнадзор у нас в офисе -внеплановая проверка тех самых кранов,беготни было много. Как и все чиновники -вначале брали на понт- но время и изучение законов творят чудеса,доки подготовили да и подписывать не надо все сразу-акты там всякие или прочие их бумажки-все решает суд,ибо вместо штрафа в несколько сот тысяч легко обошлись предупреждением как малый бизнес.
И вот такое случилось ,кто только не звонил,каких советов не давали.
Наступило 10 марта,прошли длинные выходные ,пришел наш инспектор с последней проверки,важный такой , конечно , сейчас он этих лошков нагнет,палочку срубит)).
Он напротив сидит ,щеки надувает ,я перед ним за столом в офисе,справа один директор,слева другой от меня,начинаем наши терки.
Начинает нам ,что -то говорить про то как мы крепко попали и сколько это в штрафах,но здесь его пришлось тактично поправить и показать на мужчин рядом со мной- вот бывший владелец крана слева,а вот нынешний -справа. И здесь его лицо делает большое удивление,еще бы, оказывается краны можно продавать ,и даже есть договор купли-продажи и даже бланки заполненные на постановку обьекта повышенной опасности на учет ,но вот так получилось ,ветром кран понесло ,во время тестовой настройки данного крана и произошел его сход с рельс.
Проверяющий даже переспросил - как это,что вы сделали?
Пришлось детально все еще раз объяснить,бывший владелец продал кран будущему по договору купли продажи,и новый владелец собирается ставить кран на учет,но случилось чп ,ветер сильный ,а нового владельца может наказать только суд и то по нарушениям,коих пока не выявлено.
А что ему оставалось как не согласиться с такими железобетонными аргументами))Весь город был в шоке,но никто же никого не обманывал,правда мчс отчитались-все устранили и всякие чиновники,да детсад напротив получил плитку на стены в свой бассейн)).
Пришлось после ставить координатку, готовить ппр,делать экспертизу всего и вся,но это не штраф в пару единичек и всякие проверки.
А теперь ,что касается самого почти падения крана,крановой просто прои..ал секцию на которой должен был тормозить, проехал на полном газу в конец,снес тупики ,и с высоты полтора метра ушел тележками в крутое пике при этом оборвав катком силовой кабель питания крана. Как он вообще не упал- большое чудо.
Вызвали мы два крана по 35 тонн в этот же вечер,сняли противовесы с нашего крана,развернув его к зданию закрепили его стрелу и... не поднимают два автокрана 50 оставшихся тонн ,то есть два автокрана по 35 каждый не могут взять 50? А все потому что хитрозадые хозяева данных автокранов сделали перепасовку тросов ,дада,не на 35 тонн , а на тонн 25 или меньше,а что такого ,стрела выезжает быстрее ,ресурс крана становится больше ,лошки-заказчики и не узнают о таком фокусе,так что обращайте внимание на наличие противовесов на автокранах и полной перепасовке на конце стрелы.
По итогу пришлось разбирать кран на половину , собирать снова и немного поколхозить с концевиками ,которые даже никто не подключал при первом монтаже ,а зачем ,монтажники всего лишь за это деньги получили и не малые)).
И теперь ,проходя мимо больших строек и башенных кранов,посмотрите внимательно ,а вдруг с ним что то не так и не падает ли он).
На этом на сегодня все ,пишите ваши коментарии и читайте наш маленький блог.