Найти в Дзене

4 важнейших фактора при создании коворкинга

Коворкинги привлекают предпринимателей простотой бизнес - модели, по сути похожей на розничную торговлю: взять в аренду или приобрести помещение, и сдавать его по частям с наценкой. Однако часто проекты в этой сфере существуют недолго и существование их печально. Рассмотрим четыре основных ньюанса, исходя из опроса профессионалов отрасли.

4. Атмосфера и приватность. Частный клиент (Резидент?) приходит в коворкинг с целью работать в более комфортных условиях, чем дома, либо для смены атмосферы. Необходимо при позиционировании своего рабочего пространства ориентироваться на более- менее однородный клиентский состав, либо устраивать зонирование.

Согласитесь, людям, занимающимся, условно, 3Д - моделированием, будет некомфортно находиться рядом со специалистами, которые восемь часов в день громко разговаривают по телефону.

Приватность также играет важнейшую роль в организации коворкинга. Резидент, постоянно испытывающий дискомфорт от того, что кто-то подсматривает за монитором его компьютера долго не выдержит, да и камеры видеонаблюдения - не то, что хочется видеть каждый день. Стоит отметить, что этот пункт входит в противоречие со следующим моментом:

3. Безопасность. Недооценив необходимость в мерах безопасности в вашем коворкинг- пространстве, Вы можете быстро столкнуться с ситуацией, когда у резидента что-то украдут. Чтобы спасти лицо, придется предлагать как-то компенсировать ущерб, а ведь у резидента могла быть техника Apple. Нельзя экономить на системе учета и контроля доступа, видеонаблюдении, а если коворкинг достаточно большой, то не будет лишним и постоянное присутствие охранника на объекте.

2. Экономическая модель и условия использования недвижимости. Часто организаторы коворкинга ставят себя в невыгодное положение тем, что заключают долгосрочный договор аренды на большие площади, или берут ипотеку.

Недвижимость должна быть взята в пользование на гибких условиях с возможностью оперативно (в срок до трех месяцев)расширить или сократить площади. Это служит тому, чтобы не понести лишние расходы если спрос падает, но и не упустить прибыль, если спрос растет.

1. Маркетинг. И всё таки основной момент при организации гибких рабочих мест и коворкинг пространств - это маркетинг и позиционирование. Всегда выгодно отличаются организации, которые сами понимают, кому и что они пытаются продать.

Гордо заявляйте, что работаете в среднем ценовом сегменте.

В Екатеринбурге действуют коворкинги для швей, барменов, архитекторов, бьюти-специалистов и прочие. Не знаю, насколько успешны эти предприятия, но стоит отдать им должное за работу на определенный рынок. Здесь же стоит упомянуть и то, что важно сконцентрироваться на b2b или b2c рынке, так как запросы частных лиц и организаций в отношении рабочих мест, скорее всего, противоречат друг другу.

Спасибо за внимание!

Прошу комментировать и подписываться на канал!

Мои статьи:

Три вещи, которые нельзя делать наймододателю

Уступка права требования в долевке

Земельный участок: купить или арендовать?