За окном детской было морозно, солнечно и искристо. Ночной снегопад прошел, и теперь небо стало ясное, синее-синее. Няша с Яшой никак не могли дождаться прогулки, чтобы полюбоваться на зимнюю красоту и оставить следы на свежем снегу. А пока мама и папа не повели их позвали гулять, дети нетерпеливо поглядывали в окно.
Яша увидел за окном огромную, сверкающую на солнце сосульку и закричал, указывая на неё пальчиком:
— А! А!
Няша сразу поняла его и строго, совсем как взрослая, сказала:
— Нет, Яшенька, нельзя. Она холодная!
— Ааа! Ааа! — ещё требовательнее продолжал Яша, который явно не понимал, что такое «холодная» и почему это нельзя.
— Как же тебе объяснить? Дракоша, помогай! — позвала верного друга Няша. И тотчас вокруг плюшевого дракончика заплясали золотистые искорки, он зевнул, потянулся и ожил, весело подпрыгнув.
— Привет, ребята! Ох, какую замечательную сосульку нашел Яша! — восхитился Дракоша.
Малыш тут же взял его за лапу и потащил к окну, всем своим видом показывая, что, наконец, нашелся понимающий человек (то есть, дракон), который сейчас достанет эту прекрасную сосульку, и Яша даже честно поделится прозрачным кусочком с Тошей в благодарность… Дракоша всё понял и улыбнулся:
— О нет, малыш. Сосульку мы есть не будем. Ведь она холодная. Честное слово!
— Он не знает, что такое «холодная», — растерянно произнесла Няша. — А я не могу ему объяснить….
— Так давай покажем! — воскликнул Дракоша Тоша. Он взял фиолетовую баночку с мыльными пузырями, выдул огромный пузырь, сквозь который была видна самая прекрасная на свете кухня — разноцветная и низенькая, с маленькими блестящими сковородками, вилочками, ножиками. Няша, Яша и Дракоша, взявшись за руки, радостно шагнули туда. Там их уже ждал Тойройчик — ожившая баночка с мыльными пузырями, — который облачился в поварской колпак и просторный фартук.
— Что у нас на обед? Жареная колбаса? Мы это мигом! — он достал длинный батон колбасы из холодильника и поморщился:
— Брр, холодная!
Тойройчик отрезал несколько ломтиков, бросил их на сковородку, и те весело зашкворчали. После чего новоявленный повар быстро выложил колбасу в тарелку:
— Осторожно, горячие!
— Ух ты! Вот это наглядный пример! — восхитилась Няша и обернулась к Яше:
— Теперь ты понял?
— А что тут ещё есть интересного? — осмотрелся Дракоша.
Няша заглянула в холодильник:
— Я знаю! Тут есть еще сосиски! — пандочка притронулась к упаковке. — Они тоже холодные. Давайте их сварим.
Дракоша налил воды в кастрюлю, вскипятил, очистил сосиски и бросил их в воду. Через несколько минут они были готовы и тоже были…
— Горячие! Ой-ой-ой! — Тойройчик дул на обожженные пальцы, которыми он попытался выудить сосиски прямо из стоящей на плите кастрюли.
— Видишь, — повернулась Няша к Яше. — Горячее руками брать нельзя, а то обожжешься.
— Правильно, — поддержал ее Дракоша. — Надо было взять соску вилкой, а потом еще остудить немного и подуть, прежде чем есть.
— Все это не интересно! — решительно заявил Тойройчик, которому очень хотелось вернуть себе внимание друзей. — Сосиски, колбаса… Вы бы еще вареную капусту ему дали. Скукотища!
— А что ты предлагаешь? — удивился Дракоша Тоша.
— Мороженое! Его все любят! — торжествующе улыбнулся Тойройчик.
Пандочки радостно закивали. Мороженое они очень любили, но ели редко, так как мама и папа все время говорили им: «Мороженое холодное, много есть нельзя, а то простудишься».
— А если нагреть мороженое, то тогда его можно будет есть, сколько хочешь! — придумала Няша.
Под заинтересованными взглядами друзей, Тойройчик извлек из упаковки целый брикет мороженого и положил его в кастрюльку, а затем включил плиту посильнее. Наконец, в кастрюльке забулькало, и Тойройчик спешно разлил горячее мороженое в четыре мисочки, зачерпнул из своей большой ложкой и немедленно засунул в рот. Он был очень доволен собой, но тут же закашлялся, запрыгал по кухне и замычал что-то похожее на:
— Фэто фсе фатаму фта оно горяфее! Я яфык обжег!
Дракоша с сомнением посмотрел на подогретое мороженое, подул на ложечку, осторожно попробовал и отставил свою миску в сторону. Няша изо всех сил дула на ложку, и затем, убедившись, что мороженое остыло, отдала ложку Яше. Ведь он был совсем маленький и не знал, как хорошо нужно дуть: вот Тойройчик большой, а все равно обжегся. Яша радостно засунул ложку в рот и тут же выплюнул её вместе с мороженым на пол.
— Яша! Как тебе не стыдно! Нельзя плеваться едой! — отчитала брата Няша. Потом попробовала теплое мороженое сама и расстроенно скривилась:
— Гадость какая. Оно слишком сладкое. И вообще, непонятное какое-то.
— И, кажется, подгорело, — заметил Тоша.
— Фничего фы не фонимаете ф фысокой куфне! — продолжал шепелявить обжегшийся Тойройчик. — Я фумал, фкусно будет!
— Не переживай, Тойройчик! — утешил его Дракоша. — Подогретое мороженое не удалось, но когда оно остынет, оно снова станет таким, как надо.
— Да-а… — задумчиво произнесла Няша. — Наверное, правы взрослые, когда говорят нам, что нужно есть горячим, а что холодным. Иногда нужно просто слушать тех, кто уже знает.
Друзья согласились с ней.
— Нас скоро позовут есть горячий обед, а потом — гулять по холодному снегу, — вспомнила Няша.
— Так давайте скорее отправимся домой, — и Дракоша выдул новый пузырь.
Кухня исчезла, а в детской все снова стало как всегда. Няша усадила плюшевого дракона и кукол к игрушечному столу, помешивая в пластмассовой кастрюльке игрушечную кашу для них. А Яша взял кукольную ложку и изо всех сил на неё подул.
Всегда рад вашим отзывам и комментариями! Не забывайте подписываться на канал и телеграм, чтобы узнавать первыми о новых историях, советах и новых сказочных мирах!