В строительстве и ремонте нет и не будет фиксированных расценок, как бы сильно это не бесило клиентов.

Клиентам нужно перестать выпытывать цену при отсутствии вводных данных, а мастерам и компаниям - научиться объяснять бессмысленность этой затеи.

Или нет?
Или нет?
Или нет?

Все сферы рыночного взаимодействия сегментированы - товары, услуги, хорека и т.д. И знаете - не зря. На каждом рынке действуют свои "правила игры".

Рынок строительства и ремонта - дикий и безумный. Почему? Слишком много переменных. Много десятков решений нужно принять в процессе и не только принять, но и исполнить.

Не существует 2-ух абсолютно одинаковых объектов. Не существует 2-ух абсолютно одинаковых задач. Не существует 2 абсолютно одинаковых заказчиков.

"Ставка" заказчика в сделке обычно очень высока. Для одних это - долгожданный ремонт, впервые за 15 лет. Для других - постройка дома на который копили годами.

Задача мастера - провести клиента по пути от первого звонка до приёма работы "бесшовно"/ комфортно / с минимумом стресса. Стоически вытерпеть все отклонения и не дать клиенту наделать ошибок.

От неудачного опыта в итоге страдают все.
От неудачного опыта в итоге страдают все.
От неудачного опыта в итоге страдают все.

Типичная ситуация

Клиент звонит звонит мастеру.

-Мне нужно положить плитку на пол. Сколько это будет стоить?

-Для расчёта цены нужно: знать размеры помещения, характеристики плитки, осмотреть пол, понять уровень качества которое вы хотите получить, понять уровень ответственности ( вдруг у вас плитка за 1000$ квадратный метр?), понять условия работы (например у вас может не закрываться объект и мне придётся каждый день вывозить инструмент) и ещё куча данных нужна. Давайте я подъеду, осмотрю объект и мы обсудим стоимость?

-Нет, сначала мне нужна примерная стоимость

И вот именно в этот момент клиент говорит: если хочешь взять объект - обмани меня.

-Хорошо. От 400 рублей за квадрат.

-Отлично. Ждём на замер.

И вот с самого начала рабочие отношения начинаются с вранья.

А далее - мастер приедет на объект и объяснит, что 400р. за квадрат - это если у клиента от 1000 квадратов, идеально ровная поверхность, хороший немецкий клей и вы - ветеран войны. А в вашем случае - 800р за квадрат.

Клиент либо согласится, либо побежит писать в интернетах, что все строители - обманщики и рвачи.

Такая вот игра. Понимаете?

MindGame
MindGame
MindGame

В переводе на товарный язык

В голове клиента 1 конкретная услуга - товарная единица. Понятная и стандартизированная. Есть сникерс, он стоит 50 рублей. Если я захочу его купить, то мне сразу назовут цену и качество будет предсказуемым.

Только услуга - не товар. Заказ строительства забора по одному и тому же запросу у фирмы "Заборчик" и фирмы "ЗаборOff" - это 2 абсолютно разных товара. Как сникерс и баунти. Товар в услугах - связка задачи и исполнителя.

Правда про ценообразование

Услуга в строительстве будет стоить ровно столько, за сколько исполнителю будет комфортно её выполнить. Не больше и не меньше. При этом учитываться будет абсолютно всё, вплоть до того, какие эмоции вызвал заказчик у исполнителя.

Везде, где клиент, покупает человеческий труд, будет происходить именно так, как бы сильно это не бесило.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, здесь мы выкладываем много полезной информации для строителей и отделочников.

Наша группа Вконтакте