1,7K подписчиков

Почему я больше никогда не поеду в Чехию

45K прочитали

Ещё в студенческие годы я почему-то очень мечтал побывать в Праге, да и вообще в Чехословакии - так тогда называлась эта страна. Я даже немного освоил чешский язык, чтобы понимать кое-что в журнале «Квяты» (Цветы). Правдами-неправдами доставал журнал «Чешское фото». Очень любил чешскую литературу - Гашека, но особенно Чапека.

Пришло время и я побывал в Праге - это и на самом деле один из красивейших городов Европы. Я много где побывал и могу сравнить. Потом мы с женой несколько раз были на курорте Марианские Лазни. И вот там-то я и принял для себя решение - в Чехию больше не поеду. Как не поеду в любую страну, где важно на каком языке я говорю, и где русский язык стал неким антимаркером. Скажете - таких стран очень много и тогда мне просто некуда теперь ехать. Нет, их не очень много. Это всё страны, страдающие комплексом неполноценности. Из бывшего СССР и из столь же бывшего соцлагеря. Я практически во всех этих странах побывал и пусть они останутся в моей памяти не очень богатыми, но очень душевными. Как та же Болгария с её пляжами неподалеку от Варны.

Но вернёмся к Чехии. Марианские Лазни. Когда-то эти земля нахально подмял под себя Гитлер и заселил их своими бюргерами. Потом немцы проиграли войну и добрые чехи попёрли немцем восвояси в 24 часа. Позволили взять лишь то, что человек может унести в руках.

И вот немцы опять вернулись в Чехию. Вы полагаете, что «Шкода» - чешская марка? Ошибаетесь- это давно уже немецкий «WV».

Отвратительно наблюдать в тех же Марианских Лазнях как местный персонал стелется под приехавших сюда на отдых немцев и как снисходительно-пренебрежительно общаются с нашими. И это при том, что из Германии сюда едут так называемые социальные немцы, те, кто по практически бесплатным путёвкам. Голодранцы, одним словом. Они экономят каждую крону. Тогда как наши приезжают с тугими кошельками и на чаевые не скупятся.

Всё равно мы для них оккупанты, а вот про немецкую оккупацию там стараются не вспоминать. Ну и зачем мне быть в роли оккупанта? Мне проще избавить эту заплутавшую в зигзагах истории страну от своего присутствия и от своих денег. Пусть они сначала разберутся в своих фобиях и фантомных болях.