Олег Сияй
8 subscribers

Как сделать клёвый instagram? 2 часть: лучше конкурента.

Привет, извините за текст.

Это продолжение моей первой статьи, в которой я рассказал про «тайный вопрос», на который нужно ответить прежде, чем начать делать свой аккаунт грейт эгейн. А ещё я там обещал, что темой следующей статьи станет исследование. Обещал — делаю.

Вот, кстати, первая статья: тык-с!
Привлекаем внимание :)
Привлекаем внимание :)

Что ещё за исследование?

За одним словом прячется целый комплекс работ. Исследовать нужно всё и всех. Вы — сыщик, вы ищите. Неважно, что именно. Просто ищите, разнюхивайте и собирайте. Берите, анализируйте, создавайте и созидайте.

Вопрос, вопросики???
Вопрос, вопросики???

Что исследуем в первую очередь: себя и свой аккаунт. Это называется аудит. Смотрим на тексты, оформление, аудиторию, количество подписчиков и подписок, их качество.

Делаем выводы. А вот какие именно — тут поможет только насмотренность, умение отличать плохое от хорошего.

Если хотите объективной оценки вашего аккаунта, то посмотрите статистику. Она не врёт. Ещё лучше — попросите кого-нибудь с опытом оценить ваш аккаунт.

Ответы неочевидны, ведь то, что нравится вам — не всегда нравится вашей аудитории.

Вторая очередь — это конкуренты. Что может дать анализ конкурентов лично вам?

Да целый список, вот же он!

  1. Представление о среднем качестве акаунтов в вашей сфере;
  2. Понимание визуального оформления;
  3. Понимание рубрик и материалов + качества этого контента;
  4. Понимание аудитории вашего сегмента;
  5. Референс (пример) для вашего аккаунта.
Мы анализируем конкурентов, вас и ваш аккаунт для того, чтобы выстроить стратегию продвижения. Она же — SMM-стратегия.

Давайте ещё раз, что для чего нужно. Исследование вас, как человека/ как эксперта, позволяет оценить ваши навыки, определить сильные и слабые стороны. Это, как минимум, поможет разработать темы для постов и сторис, в которых можно будет подсветить эти самые навыки.

Это же касается и услуг/ продукта — исследование помогает определить преимущество, сформировать уникальное предложение для ваших подписчиков.

Исследование вашего аккаунта — помогает понять объём предстоящих работ. Нужно ли только менять копирайтинг или еще визуал? Или устроить чистку аккаунта? А может, наоборот, запустить таргетированную рекламу?

А вот исследование конкурентов поможет отстроиться от их материалов, то есть сделать контент непохожим как по содержанию, так и в визуальном плане.

Визуализация метафоры! Во как!
Визуализация метафоры! Во как!

Digital — это чистая геометрия (так, это метафора, digital — не геометрия). И всё здесь взаимосвязанно. Не спешите.

Почитайте ваших друзей, почитайте блогеров, бренды. Посмотрите, кто и как делает контент, а потом сравните со своим.

Есть разница? Должна быть. И это не значит, что вы делаете плохо. Вы и должны делать по другому, но нужно научиться понимать горячее и холодное, плохое и хорошое.

Главная идея этой статьи:

Делайте всё «степ бай степ». Посмотрите аккаунты конкурентов, потом на себя. Потом снова на конкурентов. Сделайте выводы. Похвалите себя.

Помните, что конкуренты есть всегда. Если вы считаете, что у вас их нет — уже ошибаетесь. Начните их поиск.

Друзья, на этом данная статья всё. В следующей поговорим про стратегию или целевую аудиторию. Еще не решил. Решу — напишу.

Если у вас есть вопросы, то я всегда отвечу на них в комментариях. И напомню, что сейчас делаю аудит вашего аккаунта бесплатно — просто напишите.

Зе енд.
Зе енд.

Святые санитайзеры! Спасибо, что прочитали. Если вам понравился этот материал, то поделитесь им в своих соцсетях или поставьте лайк — это мне поможет 🙂