Найти в Дзене
Photo Exp-

Коммерческая съёмка на плёнку: интервью с Джимом Марсденом.

Выбрать для коммерческой фотосъёмки плёночную камеру было большим риском для Джима Марсдена (Jim Marsden), но впоследствии это решение с лихвой окупилось съёмкой для компаний Levi’s, DO Lectures и Hiut Denim. В этой статье он расскажет о своих худших привычках и советах, которые он бы дал себе молодому.

Джим Марсден родился в долине Россендейл в Ланкашире и вырос с любовью к пейзажам и любопытством к людям. Это помогает ему при создании работ для таких компаний, как Levi's, The DO Lectures, Hiut Denim и Timothy Everest. Помимо работы с компаниями, Джим создаёт и публикует свои собственные проекты, продолжая играть и экспериментировать с плёнкой. Вы можете посмотреть больше его работ на его сайте и в Instagram:

iamjim.co.uk | @jimmarsdenphotography

Что для тебя значит фотография?

Для меня фотография - это средство общения с людьми. Это способ обращать внимание вещи, понимать их и передавать мои чувства другим.

Опиши свой стиль в трех словах?

Не знаю, как бы я определил свой стиль, но другие бы описали его как "настоящий, честный и душевный".

Какая книга по фотографии - твоя любимая?

Я коллекционирую книги по фотографии, поэтому их список постоянно расширяется, но книга, к которой я возвращаюсь снова и снова - это "Дорога к видению" Дэна Винтерса (Dan Winters "Road to Seeing"). Мне нравятся работы Дэна, а чтение о его фото-пути всегда вдохновляет.

Расскажи о фото-возможности, которую ты упустил.

Может быть, это звучит немного глупо, но я не думаю, что что-то пропустил! Я думаю, если что-то должно произойти, оно произойдёт, но всему своё время. Я верю, что некоторые события не предназначены для меня, поэтому, если что-то не происходит, я отношусь к этому спокойно.

Процитируй своё любимое высказывание о фотографии?

"Надо думать до и после съёмки, но не во время неё. Наш успех зависит от резкости, чёткости и знаний, но каждый раз, когда фотография является спланированной и продуманной, она становится клише", - Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson). Мне нравится эта цитата. Фотография - это, скорее, про супер-осознание, отклик на окружающий мир, чем про построение кадра.

На какой самый большой риск ты пошёл в качестве фотографа?

Я принял решение снимать все мои коммерческие работы на плёнку. Это было рисковано, но я очень рад, что сделал это. Я решил связаться с плёнкой не только из-за её репутации, а потому, что мне нравится сам процесс. При работе с клиентами, я могу больше взаимодействовать с ними, вместо того, чтобы всё время пялиться в экран камеры. Я рад, что у меня есть клиенты, которые позволяют мне продолжать снимать на плёнку, и которые доверяют доставку мне. Похоже, им тоже нравится процесс съёмки, так как он освобождает их от постоянного просмотра снимков. Они доверяют мне делать то, за что платят мне, - быть фотографом.

Назови одну вещь (кроме камеры), которую должен иметь каждый фотограф.

Хороший экспонометр. Я использую в работе один такой, и его помощь неоценима.

С кем бы ты больше всего хотел посотрудничать?

Я бы хотел поработать с большим количеством писателей. Несколько лет назад я сотрудничал с писательницей и журналисткой Луизой Томсен Бритс (Louisa Thomsen Brits), и мне очень понравилось. Я большой поклонник писателя Ричарда Гранта (Richard Grant), поэтому с удовольствием бы поработал с ним. Мне нравится работать с писателями, потому что они используют слова для выражения идей и чувств, а я, в свою очередь, использую визуальный язык, чтобы выразить свою точку зрения. Я думаю, писатель и фотограф - идеальная пара для совместной работы.

Какая твоя худшая фото-привычка?

Перестраивать сцену слишком рано. Интересно, увижу ли я больше или получу ли больше опыта, если буду всматриваться в сцену дольше обычного? Другими словами, я не люблю работать над сценой слишком долго, потому, что всё равно самые лучшие кадры получаются вначале, иногда это буквально самые первые кадры. Однако, мне интересно, изменится ли мое видение кадра, если я подожду подольше.

Расскажи что-нибудь, чего люди о тебе не знают.

Я начал работать в 19 лет чертежником и проработал в строительной индустрии почти 15 лет. Фотографировал я в свободное время. Ещё я корпел над блогами и постоянно учился. Через несколько лет я создал портфолио, пригласив друга в качестве модели, и это привело к нескольким хорошим подработкам. После этого я решил погрузиться в фотографию с головой, и это было лучшее, что я сделал в своей жизни.

Что бы ты сказал себе молодому?

"Просто продолжай заниматься этим."

Каким был твой самый неловкий момент в работе фотографом?

Много лет назад, когда я снимал Лейкой, кто-то подошёл ко мне и сказал, что крышка объектива всё ещё на объективе... Вот, это был позор! Но тот раз был последним.

Кого бы ты позвал в свой крутой фото-клуб?

Антона Корбейна (Anton Corbijn), Ричарда Аведона (Richard Avedon), Дэна Винтерса (Dan Winters), Тима Уокера (Tim Walker), Дайдо Морияма (Daido Moriyama), Родни Смита (Rodney Smith) и Сола Лейтера (Saul Leiter).

Что может улучшить твои фотографии?

Больше времени на мои собственные проекты. В моём случае, всё исходит именно из них, поэтому большее количество времени на мои собственные проекты позволило бы мне привнести что-то новое и в мою коммерческую работу.

Какие Instagram-аккаунты или странички в соц. сетях тебя вдохновляют?

Мне нравится страничка журнала Ernest (@ernestjournal), кроме того, мне посчастливилось писать для их команды. Также мне нравится странички London Review of Books (@londonreviewofbooks), журнала Aperture (@aperturefnd) и The DO Lectures (@thedolectures).

Самое худшее в том, чтобы быть профессиональным фотографом - это…

Нет ничего, что бы мне не нравилось в работе профессиональным фотографом.

---

Перевод и адаптация статьи из журнала Black+White Photography, выпуск №247, декабрь 2020, стр. 32-33.

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Документы, вакансии и контакты