Добрый день, уважаемые читатели и подписчики нашего канала!
Сегодня я расскажу мне удалось победить масло жор на моём двигателе 1.4tfsi, авто 2013г, если вы читаете данную статью, то я думаю что вы уже столкнулись с данной проблемой и уже воюете с ней и пробуете разные средства. Для начало если кому интересно прочитать более подробные технические характеристики двигателя оставлю ссылку тут.
Перед началом статьи хочу сказать что данная проблема и лечение было именно с моим двигателем , данный метод не панацея, каждая проблема и каждый движок должен рассматриваться индивидуально, как говориться: "перед употреблением проконсультируйтесь с врачом" .
Хотело бы начать и с того что всякие там чудо дорогие масла, волшебные раскоксовски, нано присадки и промывки в красивых упаковках это всё бред! даже не трате на это свои деньги т.к. они вам ещё пригодятся.
Скажу от себя, что на данную проблему как масло жор я не сильно обращал внимания т.к. производитель и на сервисе оф. дилера все в один голос утверждают: "до 1л масла на 1000 км это нормально, читайте инструкцию и бла бла бла", при этом любой моторист вам с уверенностью скажет что 1л на 1000 км попахивает жаренным. Не обращал на это внимания и проездил в ус не дуя с постоянными подливками несколько десятков тысяч километров.
Первое что я обнаружил (на 98000 км пробега) это то, что патрубок идущий от турбины к дросселю внутри был весь в масле причем в обильных количествах (снять и надеть его обратно занимает все минуту времени), стало ясно турбина гонит масло, но при этом свою функцию всё равно выполняет на ура! Покупать новую турбину это удовольствие не дорогое цена колеблется в районе 50.000 руб ну плюс минус, покупать на разборке от 25.000 руб тоже не хотелось т.к. хз как её эксплотировали и долго ли она прослужит.
Было принятно перебрать турбину в спец. сервисе со спец оборудыванием цена переборки 18.000 руб и год гарантии (кому интересно где перебрали пишите мне или в кометы я дам адресок) плюс прокладки, плюс снятие/установка в итоге под ключ обошлось примерно 25.000 руб.
После данной процедуры масло жор сократился примерно только 1/5, но я не унывал и ездил дальше. Потом после некоторого время беспечной езды я начал замечать определенную неисправность в работе мотора (на 118000 км пробега) долго искали, разбирались, но сейчас не об этом, а упомянул я это т.к. это параллельно привело и к нашей сегодняшней теме. После нескольких диагностик и запусканий камеры в цилиндры стало ясно что кольца и маслосьёмные колпачки сели на мертво и пропускают масло в промышленных масштабах и стало ясно переборке движка быть!
Пошла разборка
Диагноз был поставлен: через колпачки и клапана поступает масло в больших количествах и через цилиндры поступает масло в больших количествах вся это масляная жижа сгорает в цилиндрах и медленно но уверенно образует слой кокса который постепенно губит двигатель.По минимальных работам надо выполнить переборку головы, отмыть весь масляный кокс и "шубы" и замена поршневых колец которые сели на мертво ещё где-то на 60-70 тысячах км и пропускали масло в оч. больших количествах. (причину подробней могу описать в коментах кому интересно, там вообще отдельная история и целый заговор от производителя).
список стоимости запчастей :
В официальный дилер и красивый сервис с красивыми менеджерами обращаться не стат т.к. там за такие работы с тебя сдерут 3 шкуры и будут разводить на ненужные работы "по регламенту", а по рекомендации обратился к одному очень хорошему специалисту который даже во сне перебирает детали и у которого свой маленький автосервис, по цене за работы договорились за 35.000 руб. Мастер всё делал сам и список запчастей и ежедневно присылал мне видео во всех подробностях.(кому интересно могу дать контакты)
пошла разборка/сборка:🚗
Через тройку дней работы двигатель был полностью разобран и собран, вычешен до блеска и машинка после "операция на сердце" была готова к новым приключениям!!! по рекомендации мастера было залито масло Liqui Moly 0W-30, произведена необходимая обкатка 3000км и залито новое масло.
Результат: проехал примерно 25000 км с учетом обкатки поменял масло трижды (1 обкатка и каждые 10000 км) от замены до замены не ест ни капельки масла, максимальная скорость что я езжу это 145км/ч и пока тьфу-тьфу-тьфу. Обошлось всё 45000 руб детали + 35000 руб работа.
Парадокс: пока могучий немецкий производить кричит в три горла : "1л масла на 1000км это нормально и не страшно!" простой "Васян" в гараже делает так что за 3 дня работы масло не ест ни капельки 🤔.
Надеюсь что данная статья вам помогла или предостерегла вас от будущих ошибок.
Если статья вам понравилась, ставьте лайк и если статья вызовет много интересов, то я продолжу развивать данную тему.