Какая реклама должны быть? Наказание.

30 March
Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

В нашей с Вами повседневной жизни встречается почти на каждом шагу и в каждом месте реклама. Но, увы, не всегда эта реклама, предоставляемая нашим глазам, ушам добросовестная. Рекламу согласно закону можно распространять (пункты 1,2, 3 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ (ред. от 30.10.2018 г.) «О рекламе»). Реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Но есть и ограничения на рекламу. Как бороться с назойливой рекламой например по Телефону звонят предлагают товары услуги, смс-реклама – описываю в этой статье: Назойливая реклама. Как быть? (ссылку на статью можно найти в конце статьи в «Интересные статьи»).

Разберемся по порядку…

Реклама в первую очередь должна быть добросовестной и достоверной.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Недобросовестная реклама признается, та которая:

  • Порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
  • Содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте другими товарами;
  • Представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
  • Является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Недостоверная реклама признается, та которая:

  • О любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
  • О преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте другими товарами;
  • Об ассортименте и о комплектации товара, а также о возможности его приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
  • О стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
  • Об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара и гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;
  • О результатах исследований и испытаний;
  • О предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;
  • Об изготовителе или о продавце рекламируемого товара и пр.
Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Ограничения Законом РФ «О рекламе» запрещающие:

  • Использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;
  • Указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;
  • Демонстрацию процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе;
  • Использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники;
  • Указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования. За исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг.
Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий, призывать к насилию и жестокости, иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта, формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством РФ: наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоров (вещество, участвующее в реакции, приводящей к образованию целевого вещества. Например, в биохимии слово применяется в отношении промежуточного члена метаболического пути), взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий и другие.

Примеры Рекламы:

  • Реклама алкогольной продукции не должна содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды, или обращаться к несовершеннолетним или использовать их образы. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться в теле- и радиопрограммах, при кино- и видео- обслуживании, на всех видах транспортных средств общего пользования. Такая реклама должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления.
  • Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна содержать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации); не должна размещаться в телепрограммах с определенного времени с 7 до 22 часов местного времени и в радиопрограммах с 9 до 24 часов местного времени.

Наказание и ответственность.

В нашей повседневной жизни не всегда встретишь добросовестных рекламораспространителей. Для таких недобросовестных (физических и юридических лиц) предусмотрена ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд, в том числе о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Реклама может нанести так же и физический вред.

Плохо установленный рекламный щит, может быть плохо закреплен и упасть на голову человека или прочие случаи, которые наносит физический вред здоровью человека. В таких случаях обязательно нужно обращаться в травматологические пункты, за помощью и фиксации вреда. Обращаться в правоохранительные органы, в суд, для привлечения виновных к ответственности и взыскания с них суммы ущерба, причинённые здоровью.

Обязательно нужно всё фиксировать, записывайте адрес рекламоносителя и название компании владельца.

Подписывайтесь обязательно на канал, чтобы не пропустить следующие выпуски интересных статей!
Лайки статей приветствуются! :)
Будем с Вами рассматривать истории, встречающиеся в нашей жизни, когда покупаем товар и как себя вести в определенной ситуации!

Еще больше интересных статей:

Назойливая реклама. Как быть?
"Покупатель всегда прав!" Вы – Покупатель!
Покупать - это наука! Хитрости магазинов! "Больше в магазин ни ногой"

Текст: z-ozpp.ru