Не пустили с детской коляской. Нужно знать, нельзя не знать!

24 March
Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

«Меня не пропустили с детской коляской в магазин» - рассказываете своим знакомым и близким? «У меня украли в камере хранения, оставленные мною вещи» - слышите Вы?

Да такое встречается в нашей жизни у каждого, что не пускают в магазин с детской коляской, со своими продуктами и прочие случаи, всегда индивидуальны. Часто можно заметить на дверях в магазин таблички, наклейки и прочие предупреждения от Администрации, данные запреты.

На вопрос: «Почему?» - слышим ответ «В целях Вашей безопасности!», тем самым в этот момент наблюдаем, как по торговому залу проезжает поломоечная машина, а издали торгового зала виднеется выезжающий электрокар.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

«Правомерно ли это?!» - спросите Вы. Запрещая вход потребителям (покупателям), будь они с детской коляской или передвигающимся на колясках, Администрация торговой точки фактически лишает их права на приобретение товара, что противоречит Статье 492 ГК РФ, магазин обязан продать товар любому лицу, проявивший желание приобрести товар.

Статья 492. Гражданского Кодекса РФ
По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Законопослушная Администрация магазина, может выйти из данной ситуации следующим образом, чтобы не нарушать права потребителей, в подобных случаях. Слово «Обязан» вынуждает продать товар любому лицу:

  • Уточнить список покупок, которые хочет приобрести заинтересованное лицо в приобретении товара (потребитель), принести интересующие товары на кассу или к месту для осуществления платежа и дать возможность потребителю приобрести товар;
  • Назначить сотрудника, который будет нести ответственность за сохранность коляски с ребенком, пока родитель будет совершать покупки в торговом зале.
Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Важная услуга, такая как «Камера хранения», неотъемлемая часть торгового предприятия, которая должна оказываться качественно, ведь на территории торгового предприятия возникают договорные отношения между двумя Сторонами.

Камера хранения вещей устанавливается в основном на территории магазина. Оставляя там материальные свои вещи, получаете жетончик с номером крючка, ячейки, а в случае самообслуживания, оставляя в ячейках хранения, получаете ключик и брелок с номером, данной ячейки. Что подтверждает Ваши договорные отношения с торговым предприятием.

Бывают случаи, когда оставленные материальные вещи, пропадают. На помощь в таких ситуациях приходит нам Статья 901. ГК РФ Основания ответственности хранителя, где магазин будет нести ответственность в размере стоимости похищенный материальных вещей, если выяснится, что данный инцидент произошел по умыслу или неосторожности сотрудников магазина.

Статья 901. Гражданского Кодекса РФ
1. Хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение, по основаниям, предусмотренным статьей 401 настоящего Кодекса.
Профессиональный хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение произошли вследствие непреодолимой силы, либо из-за свойств вещи, о которых хранитель, принимая ее на хранение, не знал и не должен был знать, либо в результате умысла или грубой неосторожности поклажедателя.
2. За утрату, недостачу или повреждение принятых на хранение вещей после того, как наступила обязанность поклажедателя взять эти вещи обратно (пункт 1 статьи 899), хранитель отвечает лишь при наличии с его стороны умысла или грубой неосторожности.

Поэтому нужно быть морально подготовленным, чтобы сходить в магазин, а у Вас сумка из другого магазина, а на плечах рюкзак. Охрана будет глядеть на Вас, ходить за Вами, съедая пристальным взглядом, как будто ждет, чтобы крикнуть: «Ага! Попался!». А Вы наблюдая такое внимание со стороны сотрудников, будите ощущать себя некомфортно, делая аккуратные телодвижения, выбирая товар на полках магазина, чтобы вдруг очередной стоящий «кетчуп» не упал случайно в пакет. :) Лучше всего предупредить заранее сотрудников магазина, о том что Вы заходите с товарами, аналогичные тем , которые лежат в данной торговой точке. Иначе могут быть проблемы при выходе из магазина. Чеки доказывающие, что товар был приобретен в другом месте, не все берут с собой. Осадок неприятный всё равно останется!

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

В «Правилах продажи» отдельных видов товаров нет возможности увидеть ответственность магазина за сданные в камеру хранения материальные вещи. Поэтому чтобы привлечь к ответственности можно обратиться к Статье 887. ГК РФ, ведь ключи с белком от ячейки являются доказательством договора между покупателем и магазином.

Но что если, Вы отказались заключать договор хранения с магазином, где имеете полное право на свободу выбора заключать договор или нет, Статья 421. ГК РФ, где четко сказано: «Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством». А тут сотрудники магазина решили обыскать Вас, на подозрение в краже товара с полок магазина. Нужно помнить всегда, что личный досмотр покупателя, не имеют права проводить такой досмотр, в ровном счете, так же как и задерживать Вас и не выпускать из магазина. Провести личный досмотр и задержать Вас имеют полное право только правоохранительные органы и только на законных основаниях. Если сотрудники хотят нарушить Ваши права, смело звоните в Полицию и сообщайте о правонарушениях со стороны сотрудников магазина. Если Вас незаконно задержали, обыскали против воли, унизили, а в некоторых случаях нанесли вред здоровью, Вы вправе требовать компенсации с обидчика в суде и в судебном порядке, а так же взыскать по решению суда и моральный вред с обидчика.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

До подобных ситуаций лучше конечно не доводить. Никто не хочет сталкиваться, с такой ситуацией, хочется всегда спокойного и мирного похода в магазин, чтобы удовлетворить свои потребности в товарах и услугах. Увы! Не всегда гладко проходят данные мероприятия, такие как сходить в магазин и когда сотрудники магазина начинают превышать свои полномочия, в том, нарушая Ваши права. Нужно всегда знать как вести себя в подобных ситуациях, особенно знать свои «Права»!

Подписывайтесь обязательно на канал, чтобы не пропустить следующие выпуски интересных статей!
Лайки статей приветствуются! :)
Будем с Вами рассматривать истории, встречающиеся в нашей жизни, когда покупаем товар и как себя вести в определенной ситуации!

Еще больше интересных статей:

"Покупатель всегда прав!" Вы – Покупатель!
Покупать - это наука!
Хитрости магазинов! "Больше в магазин ни ногой"

Текст: z-ozpp.ru