БЕСПЛАТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НЕ БЫВАЕТ

За получение любого результата вы заплатите, так или иначе. Таковы законы вселенной.

Изображение с сайта https://slastnikov.ru/
Изображение с сайта https://slastnikov.ru/

Бесплатного почти ничего почти никогда не бывает. За любое ваше начинание вы будете расплачиваться. Расплачиваться или не ценным ресурсом или наиболее ценным. Когда вам необходимо получить какой-то результат у вас есть два пути:

  1. Потратить своё время и сделать это самому. Это оплата ценным ресурсом. Вы не сможете восполнить потраченное время, взять его взаймы или компенсировать вдальнейшем.
  2. Заплатить кому-то и получить готовый результат. Это оплата восполнимым ресурсом. Чаще всего это деньги. А их можно заработать завтра или даже взять взаймы.

И эта вилка решений будет преследовать вас всю жизнь. Почти все действия в нашей жизни подходят под вилку неумолимости расплаты. Да есть какие-то действия, которые можно сделать только лично. Иногда оплата восполнимым ресурсом не возможна по причине его отсутствия или крайнего дефицита. Иногда в самостоятельном выполнении есть свой интерес, прелесть и удовольствие. Но расплата временем, невосполнимым ресурсом, и восполнимым ресурсом, чаще всего деньгами, есть всегда.

И люди очень часто не понимают, что самый ценный из имеющихся у нас ресурсов является время. Его нельзя купить или добавить. Оно тратится и уходит бесследно. В отличие от других ресурсов. Время потраченное на получение результата отнимает время, которое можно было потратить на другие результаты или время на отдых, удовольствие и счастье. И ресурс времени — это самое ценное, что есть у человека и его верное распределение это одна из главнейших задач всей жизни.

Особенно хорошо вилка неумолимости расплаты видна в новых делах. Предположим вы решили сделать, что-то совершенно новое. И у вас есть такие варианты:

  1. Постичь все своим умом. Способ из разряда — мне не нужен учебник по математике я своим умом дойду до сложения, вычитания, умножения, деления, квадратных корней и логарифмов. И чаще всего при этом способе останавливаются где-то на этапе сложения и вычитания. Занимает самое большое количество ценнейшего ресурса — времени.
  2. Воспользоваться знаниями других и изучить все самостоятельно. Изучение по учебнику математики. В этом способе основанном на опыте других можно глубоко продвинуться в изучении математики и потратить на это гораздо меньше времени. Результат по шкале потраченное время/полученный эффект сингулярно выше по сравнению со способом номер один. Изучение самостоятельно отбирает много ценнейшего ресурса — времени.
  3. Воспользоваться помощью учителя. Учитель кратким путем подводит к необходимому разделу математики. Времени на изучение тратится меньше — результат лучше. Учитель может требовать ресурсы, а может не требовать. Изучение с помощью учителя занимает наименьшее время, но может требовать оплаты восполнимым ресурсом.
  4. Доверить работу специалисту. Специалист дает необходимый эффект. По сравнению с другими вариантами тратится минимум ценнейшего ресурса — времени, но максимум восполнимых ресурсов.
  5. Сделать наугад. Один из возможных вариантов. Расплата за него — ошибки. А за ошибки чаще всего приходится платить: потерянными ресурсами, расплатой за последствия и вновь потраченным временем и ресурсами на переделку. Расплата за ошибки может наступить и в любом из перечисленных выше вариантов. Можно изучить что-то неправильно или не до конца и сделать не так. Специалист выполняющий работу может сделать что-то не правильно. Учитель тоже может ошибаться.

Таким образом, вилка расплаты состоит из трех компонентов:

  • Времени
  • Ресурсов
  • Цены за ошибку

И в каждом конкретном случае вы сами выбираете какого из этих компонентов вы готовы заплатить больше. Только всегда помните что самый ценный и невосполнимый компонент обычно один — время.