46 subscribers

Как вернуть безопасность в школы?

Как вернуть безопасность в школы?

После казанской трагедии высказывается множество мнений, по поводу изменения подхода к воспитанию в школах, изменению в подхода к организации безопасности, технического контроля и прочих мерах по предотвращению дальнейших вспышек насилия в наших учебных заведениях. Каждый ныне фонтанирует рецептами решения проблем разной степени затратности, но фактически это все лишь попытки преодолеть симптомы болезни.

Ясно, что истинная причина лежит в самой природе нынешнего общества, когда деньги и потребление стали смыслом существования для многих людей. Отсюда вытекает множество проблем, в том числе, связанных с воспитанием подрастающего поколения.

Можно сколь угодно много кивать на то, что школа не занимается воспитанием детей. Но простите, когда разваливали СССР все пеняли школе, что она слишком сильно лезет в воспитание и идеологизирует процесс. Поэтому в 90-е годы первым делом избавились от этого груза, сделав образование услугой. А так называемая "гуманизация" нулевых привела к тому, что у школы и учителей просто не осталось никаких рычагов воздействия. Судите сами: ученика нельзя выгнать с урока, нельзя его ругать, его нельзя исключить из школы и уж тем более нельзя отправить в коррекционную школу (которых тоже почти не осталось). Да и итоговые двойки ему, в общем, ставить тоже крайне нежелательно. И каким же образом можно его воспитывать?

Безусловно, умные головы расскажут нам, что принуждением и насилием ничего не добьешься, нужно разговаривать и объяснять. Конечно, большинству детей этом поможет. Но давайте будем честными, почти в каждом классе присутствует неадекватный ребенок, который не воспринимает никакие беседы. Более того, отсутствие принуждения воспринимается им как слабость и разрешение бесконечно расширять границы своего девиантного поведения.

И ведь такой ученик не просто срывает уроки, мешает другим детям заниматься и устраивает конфликты. Он портит весь класс. Детям трудно объяснить, почему кому-то можно громко разговаривать, слушать музыку, расхаживать на уроках по классу, а кому-то нельзя. И вот уже те дети, которые вроде бы вчера были просто хулиганистыми и не очень усидчивыми, на глазах превращаются в копию неадеквата, разной степени испорченности.

Другими словами, мы должны осознать и принять, что возвращение школе функций воспитания никак не обойдется без возвращения ей института принуждения. Причем сейчас это придется даже делать в более жесткой форме, чем раньше, ведь в советское время авторитет учителя, а уж тем более завуча или директора школы был очень велик. И дело было совсем не в размере зарплаты, а в том, что за ними стояли интересы государства, с его пониманием значения воспитания подрастающего поколения. И возвращать этот авторитет придется серьезными мерами, вплоть до наделения учителей статусом, к примеру, сотрудников правоохранительных органов. По крайней мере в отношении их защиты.

Зачем? Да затем, что в настоящее время учитель фактически бесправен. Его деятельность целиком зависит от адекватности доставшихся ему учеников и их родителей. Потому что любые конфликты почти всегда трактуются в сторону виновности учителя. Он не объяснил, не научил, не воспитал, не доделал, или не дай Бог!, - сорвался и ответил на оскорбления действием или словами.

Я считаю, что в отношении преподавателей должна действовать норма защиты, как в отношении сотрудников полиции при исполнении служебных обязанностей.

Родителям же пора осознать, что воспитание детей - это задача в первую очередь для самих родителей. Государство, школа - да, но главная роль все-равно принадлежит родителям и только им. И от того, как ребенок воспитывается в семье, какая это семья, какой жизненный пример родители демонстрируют своим детям - на самом деле и зависит, какой человек вырастет из ребенка. И лицемерное перекладывание ответственности на кого угодно кроме себя самого не приведет к успеху.

Авторитет учителя, кстати, во многом также зависит от родителей. Если ребенок дома слышит как к учительской профессии относятся с пренебрежением, как к обслуге, то и его собственное отношение будет таким же.

Ну и наконец самим детям, нашему так называемому "первому непоротому поколению", пора уже осознать, что не все в этой жизни является шуткой или приколом, который обязательно нужно снять на видео и выложить в Интернет. Что если кто-то пишет в соцсетях о том, что собирается убивать, то надо не ставить ему лайки и подписываться на канал, а сообщать об этих придурках родителям. Сколько людей равнодушно пролистали посты казанского мутанта, думая про то, что это прикол? А ведь его можно было остановить. Хотя бы в теории...

Вот тут, кстати, есть о чем подумать и государству. Надо организовать портал, куда для проверки можно было бы скидывать откровения вот таких-вот идиотов. А то мне дочь вчера одного такого показала в Лайке. Тоже написано, что бог и дата 6 июня, с туманными обещаниями. А куда с этим обращаться - непонятно.

А пока нам остается надеяться лишь на героизм учителей, которые не отступили и по мере своих сил защищали детей от озверевшего ублюдка. Потому что никакие меры технического контроля, еще более тщательная охрана и прочее, не уберегут от появления очередного оборотня.

P.S: Не успел опубликовать статью, как поступила информация о нападении на учителя в Перми. А ведь еще не спала волна охранной паранойи после Казани...

Благодарю всех, кто дочитал статью до конца. Оставляйте комментарии и выражайте свое мнение.

Как вернуть безопасность в школы?