Как спортивному бизнесу пережить коронавирусный кризис?

27 March

25 марта компания Strategium Conference организовала первый бесплатный вебинар для индустрии спортивного предпринимательства “Спортивный бизнес. Антикризисные меры”. Эксперты в области права, финансов и управления бизнесом ответили на самые острые вопросы, стоящие перед предпринимателями в сфере спорта в условиях карантинных мероприятий и дали свои прогнозы на 2020-й год.

Партнер Newman Sport, сооснователь IRONSTAR и Фестиваля бега ROSA RUN Владимир Волошин выступил модератором вебинара. Он заметил: некоторые предприниматели переносят мероприятия на апрель или май. Но стоит ли это делать?

Советы Волошина.

  • Как понять, когда карантинные меры будут завершены: следите за тем, что происходит сейчас в Европе. Там ситуация начала развиваться раньше. Если будут поступать положительные сигналы, можно говорить о каких-либо прогнозах в России. Пока этого нет. Согласно пессимистичному сценарию, разрешение на массовые события будет возвращено в октябре.
  • Действуйте без завышенных ожиданий: ведите индивидуальные беседы с сотрудниками при необходимости сокращения расходов на содержание штата, общайтесь со своими клиентами и партнерами.
Как спортивному бизнесу пережить коронавирусный кризис?

Татьяна Минеева, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в городе Москве, сообщает: все меры, которые сейчас предпринимаются властью, направлены на поддержание наиболее уязвимых секторов экономики.

Прогноз Минеевой.

Сложная ситуация наблюдается в основных секторах, связанных с индустрией гостеприимства, и ожидать положительных тенденций не стоит раньше середины лета.

Как спортивному бизнесу пережить коронавирусный кризис?

Одна из самых больших проблем для спортивных предпринимателей сегодня — это возврат билетов, абонементов и регистрационных взносов на отмененные спортивные события. Согласно приблизительной оценке Максима Журило, сооснователя компании “I Love Supersport”, от 20% до 40% клиентов спортивных организаций требуют возвращения денег. Действующее законодательство подразумевает, что организатор в данной ситуации обязан вернуть полную сумму за билет. Даже учитывая, что его вины в отмене нет и ситуация экстраординарная, он несет полную финансовую ответственность. Это же касается фитнес-абонементов.

Советы Журило.

  • Не забывайте, что у вас есть лояльная аудитория, которая любит ваш продукт и захочет вернуться к участию в вашем событии после кризиса. Держите с ней тесную коммуникацию и честно рассказывайте о ситуации.
  • Обратитесь к клиентам с просьбой не забирать стартовый взнос и не возвращать билеты, чтобы минимизировать кассовый разрыв и снизить угрозу банкротства организатора.
  • Для поддержания контакта придумывайте онлайн-решения в коммуникации и сопровождения клиентов. Один из примеров — челлендж #обгонивирус, который организовала школа циклических видов спорта “I Love Supersport”. Его суть состоит в том, что участники занимаются спортом индивидуально и фиксируют длительность тренировки в Telegram-бот. В челлендже уже принимают участие около 1500 человек, и их общая цель – собрать суммарно больше минут активности, чем существует вирус.
Как спортивному бизнесу пережить коронавирусный кризис?

Полную видеозапись вебинара смотрите на нашем канале на Яндекс.Эфир

Один из следующих вебинаров компании Strategium Conference будет посвящен лучшим практикам в области внедрения диджитал-технологий в спортивные бизнес-проекты в России. Также будут даны рекомендации для тех предпринимателей, чья деятельность была завязана полностью на офлайн-активности.