Киберспорт и коронавирус. Как пандемия повлияла на индустрию

13 October 2020

Карантин казался идеальной средой для развития киберспортивной индустрии. Однако, эта отрасль также, как и другие, понесла существенные потери. Рассказываем какие.

Гейминг в коронавирус

Главной темой 2020-го года, безусловно, стал коронавирус. Вряд ли кому-то удастся его превзойти в ближайшее время. Крупные компании всего мира серьезно пострадали от пандемии. Не обошел коронавирус и спорт. Реальность такова, что на данный момент полные трибуны и крупные турниры, к которым мы привыкли, кажутся  чем-то из разряда фантастики.

Очевидно, что пандемия сделала существование классического спорта невозможным, но киберспорт, казалось бы, наоборот, должен был получить толчок к развитию. Отчасти, это так и есть. Действительно, интерес к видеоиграм существенно вырос.

Киберспорт и коронавирус. Как пандемия повлияла на индустрию

По данным компании PwC, в общемировом плане влияние пандемии ускорило процессы, которые и так развивались на рынке. Все игровые платформы заявили о рекордном росте дневной активности игроков.

Стоит отметить и акцию Всемирной организации здравоохранения, которая была проведена в марте 2020 года совместно с двумя десятками разработчиков игр #PlayApartTogether - “Играй по отдельности вместе”. В рамках кампании людям было рекомендовано оставаться дома, соблюдать социальную дистанцию и правила гигиены, а вместо выхода на улицу -  играть в компьютерные игры, чтобы компенсировать недостаток общения.

Кроме того, люди стали следить за стримами. По данным Streamlab, в марте время, проведенное на стриминговой платформе Twich, которую используют для трансляции видеоигр, увеличилось на 23%, по сравнению с февралем. Рост показали и другие платформы, а продажи видеоигр выросли в 1,5 раза.

Потери индустрии от пандемии

Несмотря на выросшую популярность, киберспорт, как и многие другие индустрии понес существенные потери. Не стоит забывать, что в отрасли очень много и офлайн-турниров, которые были отменены. Это значит, что организаторы лишились доходов от продажи билетов и атрибутики, бродкастинга и спонсорства.

Многие бренды, которые ранее поддерживали киберспорт, оказались в тяжелой ситуации и им пришлось сокращать свои расходы на маркетинговые акции. По данным источника, The Esports Observer, объем инвестиций в киберспорт в мире упал на 40%.

Осложняет ситуацию и дальнейшая неопределенность. В настоящий момент непонятно, когда будут разрешены свободные перемещения по миру. Это значит, что перенесенные турниры могут быть отменены, а организаторы вновь понесут потери.

Безусловно, киберспорту гораздо проще адаптироваться к новой реальности за счет его изначальной ориентированности на онлайн. Если ситуация не изменится, организаторы турниров проявят гибкость и смогут найти оптимальное решение для получения прибыли.

“Киберспорт, в отличие от традиционных видов спорта, сохранил свой основной рекламный инвентарь. Считаю, что киберспорт здесь показал свою гибкость и преимущества.

Тем не менее, компьютерный спорт серьёзно пострадал от пандемии. Из-за того, что снизилась покупательская способность, бренды стали придерживать бюджеты и тратить осторожнее. Часть рекламодателей просто испугались, и отложили серьёзные проекты как минимум на год.

Например, один из партнёров, когда мы дошли уже до стадии подписания контракта, и всё это, что называется, бомбануло, доверительно сказал: "Мы пока не знаем, что будем со с рынком. Когда узнаем - начнем инвестировать в новые проекты снова".

Компания MTG, которая владеет международным киберспортивным холдингом из ESL и Dreamhack, сообщила, что потеряла в этом году в киберспорте за первую половину 2020 год от 35% до 45% доходов по сравнению с тем же периодом 2019.

Так что, пандемия прошлась катком и по киберспорту тоже. Но у киберспорта, по крайней мере, шансов выжить больше” - сказал Алексей Талан - основатель и CEO киберспортивной турнирной платформы "Клик-Шторм".

Проблемы нехватки специалистов

Несмотря на динамичное развитие индустрии профессионалов в этой области все же не хватает. А у тех, кто уже работает в киберспорте, не всегда есть понимание специфики аудитории.

В эпоху онлайн-образования недостаток знаний можно легко восполнить или даже освоить новую профессию. Академия “Спортология” создала курс “Менеджмент и предпринимательство в киберспорте”.  Не так давно завершился первый поток, который стал настолько успешным, что со вторым решили не тянуть.

Киберспорт и коронавирус. Как пандемия повлияла на индустрию

Программа курса построена таким образом, что охватывает все направления деятельности в киберспорте. Это значит, что подойдет даже тем, кто пока не знает, как именно хочет развиваться в индустрии. Профессионалы смогут получить более углубленные знания и завести нужные знакомства.

Преподаватели курса - топ-менеджеры ведущих киберспортивных организаций страны с огромным количеством успешно-реализованных кейсов.

Обучение продлится три месяца. Старт 22 октября.