Маркетологи, PR-менеджеры и скауты. Кто нужен киберспортивной индустрии

14 October 2020

Вакансии в индустрии

Начиная с 2016 года, количество вакансий в киберспортивной индустрии неуклонно растет. По данным исследования ESforce Holding и HeadHunter, за период с января 2016-го по декабрь 2019-го число предложений на рынке увеличивалось в два раза ежегодно. Количество вакансий в 2019 году составило - 5305. Согласно статистике 25% соискателей приходят в индустрию из сфер маркетинга, рекламы и PR, 26%  - из технологий.

Если говорить о ситуации в мире, то количество предложений в индустрии также растет быстрыми темпами. По данным портала Hitmarker, в 2018 году вакансий на рынке насчитывалось 3821, а уже в 2019 - 8330. Больше всего индустрии требуются программисты, маркетологи и дизайнеры.

Маркетологи, PR-менеджеры и скауты. Кто нужен киберспортивной индустрии

Основываясь на данных проведенных исследований, можно сделать вывод, что ежегодно в индустрии появляется все больше вакансий. Киберспорту требуются специалисты разных профилей, поэтому каждый желающий сможет найти себе место.

Что нужно киберспортивному менеджеру

Как бы это банально ни звучало, чтобы начать работать в киберспорте, необходимо понимать, чего вы хотите. Вариантов для развития в этой сфере очень много - от работы по найму до собственного бизнеса.

Даже если вам кажется, что вы совсем ничего не понимаете в киберспорте, то это не такая большая проблема. Тут главное - желание. Индустрия развивается очень быстро и всем, кто в ней работает, необходимо постоянно совершенствовать свои знания. Один из важнейших критериев для работы в киберспорте - готовность к тому, что нужно будет постоянно развиваться.

Вторым немаловажным требованием является коммуникабельность, что неудивительно. Менеджеры организовывают турниры, общаются со спонсорами, взаимодействуют с блогерами и СМИ, ищут талантливых киберспортсменов и т.д. Успех во многом зависит от специалиста, который этим занимается, от того, как он преподносит свой продукт и пытается заинтересовать спонсора.

Стрессоустойчивость. Это кажется, что в киберспорте все тихо и спокойно: сидят себе играют в компьютер и все хорошо. Это далеко не так. У многих киберспортсменов есть психологи, которые помогают им справиться с выгоранием, депрессией и давлением из-за повышенной ответственности. Не говоря уже об организаторах турниров - на них по умолчанию возлагается большая ответственность.

В киберспорте огромные возможности для интеграций рекламодателей, пожалуй, как ни в одной другой отрасли. И будет здорово, если клиентам будут предлагать не стандартные решения, а что-то кардинально новое и интересное. И тут, конечно, креативность менеджера выходит на первый план.

Умение расставлять приоритеты. Киберспортивный менеджер каждый день решает десятки задач. Часто приходится переключаться с одной на другую, в результате чего может страдать качество работы. Как бы ни хотелось, выполнять одинаково хорошо все задачи просто невозможно, поэтому тут важно умение выделять главное

И, если с soft skills все более менее понятно, то как обстоят дела с hard skills? Разберем на конкретных профессиях.

Профессии в киберспорте

Киберспорту, как и многим другим отраслям требуется маркетологи, PR-менеджеры, SMM-специалисты, event-менеджеры и т.д. Рассмотрим несколько направлений.

Менеджер киберспортивной команды - главный помощник игроков. В его обязанности входит составление графиков и расписаний, взаимодействие с турнирными операторами, travel-поддержка, составление смет, поддержание контакта с киберспортсменами 24/7, организация буткемпов, заказ и изготовление спортивной формы, покупка игровых девайсов.

Маркетологи и PR-менеджеры. Значимость этих профессий сильно выросла, когда киберспорт сделал скачок вперед и превратился из увлечения для подростков в бизнес. Специалисты этого профиля занимаются привлечением спонсоров, разработкой предложений для рекламодателей, взаимодействием со СМИ и блогерами, коммуникацией с болельщиками, организацией партнерских мероприятий, работой со стримерами.

Скауты. Их главная задача - поиск талантливых игроков. Тут уже необходимы hard skills, а именно - понимать специфику киберспорта, разбираться в дисциплинах, следить за турнирами, анализировать способности геймеров и умение увидеть их потенциал.

Event-менеджеры, которые непосредственно занимаются всеми вопросами, касающимися организации турниров. Они выбирают площадку для проведения мероприятия, разрабатывают концепцию, взаимодействуют с подрядчиками, формируют сметы. Перечень обязанностей варьируется в зависимости от организации, в которой работает специалист.

Где учиться

Как мы уже упомянули, работая в киберспорте, учиться просто необходимо. Для начала карьеры неплохо бы понять, как вообще индустрия устроена изнутри. Для этого академия “Спортология” создала курс “Менеджмент и предпринимательство в киберспорте”.

Он подойдет как тем, кто только делает первые шаги в индустрии, так и тем, кто уже там работает, но ощущает недостаток знаний. Этим летом прошел первый поток, после которого организаторы получили много положительных отзывов от студентов. Именно поэтому почти сразу объявили набор на второй.

Маркетологи, PR-менеджеры и скауты. Кто нужен киберспортивной индустрии

“Я решил начать обучение, потому что мне очень не хватало проверенной информации. На курсе она была уникальной, ее больше нигде нельзя получить. Далеко не все специалисты готовы делиться своими знаниями.

Трудностей во время обучения у меня не возникло, потому что очень важные вещи объяснялись простым языком. Тот опыт, который я получил совершенно перевернул мое понимание индустрии, я увидел ее изнутри, с точки зрения коммерции и маркетинга.

На курсе подробно объясняют что и как делать, дают большой выбор направлений для развития, потому что преподаватели из разных сфер. Пообщаться с этими экспертами, получить их консультацию дорогого стоит.

Данный курс уникален в своем роде - за эту сумму знания такого уровня вы не приобретете больше нигде” - сказал Виктор Губин, руководитель первой киберспортивной организации в Новосибирске “Сyber Fox”.

Старт курса уже 22 октября, продолжительность - три месяца.