1. ЗиС-110 являлся копией Паккарда-180
До войны в СССР представительским автомобилем был ЗиС-101. Но к концу войны эта модель устарела и Сталин предложил ее заменить новым автомобилем, копией Паккарда-180. Выпускать автомобиль стали на Заводе имени Сталина.
2. От проекта до выпуска ЗиС-110 прошло всего 10 месяцев
Легендарный "ЗиС-110" спроектировали за короткий срок - 20 сентября 1944 года утвержден образец машины, а через 10 месяцев началась сборка первой партии.
3. ЗиС -110 и ЗиЛ -110 - это один и тот же автомобиль
ЗиС-110 выпускался с 1945 по 1958 год. В 1956 году завод получил имя И.А. Лихачева, и автомобиль стал называться ЗИЛ-110.
4. ЗиС-110 был скорой помощью и такси
В 1949 году завод выпустил несколько ЗиС-110 в модификации «Скорая помощь» и «Такси». Автомобиль «Скорая помощь» был выкрашен в светло-серый или бежевый цвет, багажник из-за носилок доходил до крыши. На крыше был фонарь с красным крестом.
5. На ЗиС-110 впервые появились указатели поворотов
Они производились по схеме американских авто, когда стоп-сигналы выступают и задними поворотниками. Для включения использовался левый подрулевой рычажок, как в наши дни.
6. 43 автомобиля ЗиС-110 были броневиками
из 2100 выпущенных автомобилей. И первая бронированная версия автомобиля была у Сталина.
7. Решётка радиатора ЗиС-110 меняла внешность автомобиля
Составляющие ее вертикальные ребра одновременно работали как жалюзи — поворачивались для регулировки потока набегающего воздуха. Соответственно изменялся и внешний вид машины: ее нос оказывался то сплошным, то ребристым.
8. ЗиС-110 никогда не продавался
Купить ЗИС-110 было нельзя. Машиной поощряли самых заслуженных ученых. В «Весне» Григория Александрова в ЗИСе возят героиню Любови Орловой — светило в области солнечной энергии. А в жизни правительство премировало автомобилем И.Курчатова — за успешное создание столь необходимого стране «изделия», тоже обладающего огромной энергией.
9. ЗиС-110 был оценен в 8,5 миллионов евро
В 2017 году ЗиС-110 был выставлен на торги в Германии за невероятную цену в 8.5 миллионов евро. Инкогнито из Германии выставил на продажу на сайте Mobile.de экземпляр ЗИС-110 первой партии выпуска- победоносного 1945 года. По некоторым данным, именно в этом автомобиле ездил И.В.Сталин.
10. В 2019 ЗиС-110 был украден из московского гаража
27 декабря 2019 года стало известно о краже из московского гаража бронированного автомобиля ЗиС-110. Эта бронированная модель выпущена по личному заказу Иосифа Сталина мизерным тиражом в 56 экземпляров и является одним из самых редких и ценных авто отечественного производства. Поразительно, но хранили лимузин в самом обычном гараже без охраны.
Если вы интересуетесь автомобилями и их моделями, подписывайтесь на канал "МОДЕЛЬяне" и тогда вы сможете покататься виртуально на таких автомобилях как: