62 подписчика

Инновационный и дорогой. Футуристичный автомобиль из 30-х

Авто
Больше по теме
 Опередил время Созданный авиационным инженером Уильямом Стаутом в 1932 году Stout Scarab имел немало такого, за что его можно назвать пришельцем из будущего.
 Опередил время Созданный авиационным инженером Уильямом Стаутом в 1932 году Stout Scarab имел немало такого, за что его можно назвать пришельцем из будущего.-2
 Опередил время Созданный авиационным инженером Уильямом Стаутом в 1932 году Stout Scarab имел немало такого, за что его можно назвать пришельцем из будущего.-3

 Опередил время Созданный авиационным инженером Уильямом Стаутом в 1932 году Stout Scarab имел немало такого, за что его можно назвать пришельцем из будущего.-4

Опередил время

Созданный авиационным инженером Уильямом Стаутом в 1932 году Stout Scarab имел немало такого, за что его можно назвать пришельцем из будущего.

Первый минивэн

 Опередил время Созданный авиационным инженером Уильямом Стаутом в 1932 году Stout Scarab имел немало такого, за что его можно назвать пришельцем из будущего.-5
 Опередил время Созданный авиационным инженером Уильямом Стаутом в 1932 году Stout Scarab имел немало такого, за что его можно назвать пришельцем из будущего.-6

Это был первый минивэн в мире именно в том смысле, который мы вкладываем в это понятие – однообъемный кузов, отсутствие ярко выраженного капота, несколько рядов сидений (больше двух).

Широкое распространение такая компоновка получила только в 80-х годах. А свободная компоновка салона и сидений (об этом ниже) и вовсе – только в 90-х.

Первый заднемоторный автомобиль

 Опередил время Созданный авиационным инженером Уильямом Стаутом в 1932 году Stout Scarab имел немало такого, за что его можно назвать пришельцем из будущего.-7

Двигатель был расположен сзади, а коробка передач прямо перед ним, ведущие колеса, естественно задние. Очень неожиданная схема даже для сегодняшнего дня. Такое можно увидеть на Фольксвагене Жук или на спорткарах начиная с 70-х годов. Но все это будет попозже

Первая независимая пневматическая подвеска колес

В качестве упругих элементов были использованы прорезиненные меха, в которые нагнетался воздух из компрессоров – каждому колесу по своему. Такое решение появится опять в автоспорте и только через 25 лет.

Впервые колеса расположены по углам кузова

 Опередил время Созданный авиационным инженером Уильямом Стаутом в 1932 году Stout Scarab имел немало такого, за что его можно назвать пришельцем из будущего.-8

Благодаря такой подвеске и заднему расположению двигателя колеса оказались почти по углам кузова – такого тоже никто еще не делал. Но через 20 лет повторит Алек Иссигонис, создатель Austin Mini



Первое панорамное стекло

 Опередил время Созданный авиационным инженером Уильямом Стаутом в 1932 году Stout Scarab имел немало такого, за что его можно назвать пришельцем из будущего.-9

Вдобавок, когда создавалась третья версия Scarab, уже после Второй Мировой, благодаря сотрудничеству со стекольным предприятием, на автомобиле появилось стекло с двумя радиусами кривизны. То есть первое стекло панорамного типа.

Первый стеклопластиковый кузов

 Опередил время Созданный авиационным инженером Уильямом Стаутом в 1932 году Stout Scarab имел немало такого, за что его можно назвать пришельцем из будущего.-10

Благодаря все тому же стекольному заводу в качестве эксперимента кузов третьей версии был сделан из набиравшего известность в ту пору фибергласса – стеклопластика.

А теперь подробнее.

 Опередил время Созданный авиационным инженером Уильямом Стаутом в 1932 году Stout Scarab имел немало такого, за что его можно назвать пришельцем из будущего.-11

Авиационный подход в проектировании

Уильям Стаут
Уильям Стаут
Уильям Стаут у своего творения
Уильям Стаут у своего творения

Уильям Стаут работал в концерне Генри Форда и был серьезным авиаконструктором. Он и здесь был первопроходцем – в частности разработал и построил первый цельнометаллический самолет, от которого пошло семейство машин Ford Tri-Motor.

Ford Tri-Motor
Ford Tri-Motor

Неизвестно, как и зачем ему пришла в голову мысль построить автомобиль, но взялся за нее он со всей профессиональной серьезностью.

Сама компоновка очень напоминает самолет – двигатель и трансмиссия собраны в единый агрегат, чтобы не занимать много места. Думаю, по этой же причине двигатель оказался сзади. А это создало нагрузку на ведущую ось - что повысило сцепление и управляемость.

 Опередил время Созданный авиационным инженером Уильямом Стаутом в 1932 году Stout Scarab имел немало такого, за что его можно назвать пришельцем из будущего.-15
 Опередил время Созданный авиационным инженером Уильямом Стаутом в 1932 году Stout Scarab имел немало такого, за что его можно назвать пришельцем из будущего.-16

Самая распространенная конструкция автомобиля на тот момент – рама, на которую спереди крепится двигатель, а сверху прикрепляется кузов. По всей длине идет трансмиссия – коробка передач и кардан к задним ведущим колесам. Такая схема появилась не вдруг – отчасти из-за истории развития автомобилестроения. Еще так проще собирать автомобиль на конвейере, это технологичнее. Ну и момент унификации тоже важен - кузова можно менять, превращая легковушку в грузовик на том же шасси.

Сравнение компоновок Royce Phantom II Sedanca de Ville и  Stout Scarab
Сравнение компоновок Royce Phantom II Sedanca de Ville и Stout Scarab

Стаут не собирался производить большую серию, а планировал ручную сборку небольшого количества автомобилей. Он руководствовался принципом «Упрощай и облегчай!». Так, от рамы отказались, а кузов на Scarab стал несущим.

 Опередил время Созданный авиационным инженером Уильямом Стаутом в 1932 году Stout Scarab имел немало такого, за что его можно назвать пришельцем из будущего.-18
 Опередил время Созданный авиационным инженером Уильямом Стаутом в 1932 году Stout Scarab имел немало такого, за что его можно назвать пришельцем из будущего.-19

Благодаря заднему расположению двигателя и отсутствию карданного вала через всю длину, а так же довольно большой колесной базе (около 3,5 метров) и тому факту, что передние колеса располагались по углам – получился очень просторный салон, подобным объемом не могли похвастаться даже представительные машины того времени. А также новшеством был ровный пол благодаря отсутствию кардана.

 Опередил время Созданный авиационным инженером Уильямом Стаутом в 1932 году Stout Scarab имел немало такого, за что его можно назвать пришельцем из будущего.-20
 Опередил время Созданный авиационным инженером Уильямом Стаутом в 1932 году Stout Scarab имел немало такого, за что его можно назвать пришельцем из будущего.-21
 Опередил время Созданный авиационным инженером Уильямом Стаутом в 1932 году Stout Scarab имел немало такого, за что его можно назвать пришельцем из будущего.-22

Водительское сидение и задний диван для пассажиров были закреплены, а вот другие сидения – нет. Их положение можно было менять. В салоне был даже откидной стол – место позволяло. Еще большее сходство с салоном самолета создавала единственная дверь для пассажиров. У водителя, правда, была своя.

 Опередил время Созданный авиационным инженером Уильямом Стаутом в 1932 году Stout Scarab имел немало такого, за что его можно назвать пришельцем из будущего.-23
 Опередил время Созданный авиационным инженером Уильямом Стаутом в 1932 году Stout Scarab имел немало такого, за что его можно назвать пришельцем из будущего.-24
 Опередил время Созданный авиационным инженером Уильямом Стаутом в 1932 году Stout Scarab имел немало такого, за что его можно назвать пришельцем из будущего.-25
 Опередил время Созданный авиационным инженером Уильямом Стаутом в 1932 году Stout Scarab имел немало такого, за что его можно назвать пришельцем из будущего.-26
 Опередил время Созданный авиационным инженером Уильямом Стаутом в 1932 году Stout Scarab имел немало такого, за что его можно назвать пришельцем из будущего.-27

Революционная воздушная подвеска, в купе с длинной базой, создавала невероятную плавность хода.

Авиационный дух был еще в том, что стекла были вровень с кузовом, отсутствовали зеркала и дверные ручки, а дверные петли были утоплены. Все в угоду аэродинамике! Жаль никто не додумался продуть его в аэродинамической трубе. Какие были бы показатели?

 Опередил время Созданный авиационным инженером Уильямом Стаутом в 1932 году Stout Scarab имел немало такого, за что его можно назвать пришельцем из будущего.-28

С двигателем вот все просто – фордовский V8, фордовский же задний мост. Коробка передач – своей конструкции, трехступенчатая.

 Опередил время Созданный авиационным инженером Уильямом Стаутом в 1932 году Stout Scarab имел немало такого, за что его можно назвать пришельцем из будущего.-29
 Опередил время Созданный авиационным инженером Уильямом Стаутом в 1932 году Stout Scarab имел немало такого, за что его можно назвать пришельцем из будущего.-30
 Опередил время Созданный авиационным инженером Уильямом Стаутом в 1932 году Stout Scarab имел немало такого, за что его можно назвать пришельцем из будущего.-31

За 16 лет истории построено всего 10 штук

Предположительно Stout Scarab первого выпуска
Предположительно Stout Scarab первого выпуска

Предположительно Stout Scarab первого выпуска
Предположительно Stout Scarab первого выпуска

Первый был построен в 1932 году. У него был алюминиевый кузов – опять-таки применение авиационных технологий. Стаут заявил тогда о мелкосерийном производстве в сотню экземпляров в год. Но как и со всеми концепткарами вопрос очень здорово подпортила цена в 5000 долларов. Это при цена, к примеру, на самый роскошный и современный Chrysler Airflow всего в 1345 долларов. И не забывайте – Америка в тот момент еле отходила от великой депрессии и мало кто мог позволить себе такую инновационную роскошь.

Собственно, Chrysler Imperial Airflow
Собственно, Chrysler Imperial Airflow

Тем не меннее еще 8 экземпляром были проданы. Правда, со стальными уже корпусами.

Stout Scarab 1936 года, то есть следующих выпусков
Stout Scarab 1936 года, то есть следующих выпусков

Причем, поскольку речь идет о ручной сборке один экземпляр отличался от другого:

 Опередил время Созданный авиационным инженером Уильямом Стаутом в 1932 году Stout Scarab имел немало такого, за что его можно назвать пришельцем из будущего.-36

На этом история каказлось бы затухла. Но после Второй Мировой к стауту обратились с предложением со стекольного завода Heisey Glass. Тогда то и был создана последняя версия Scarab со стеклопластиковым кузовом и несколько измененным дизайном. Stout Project Y оказался не менее дорогим (10000 долларов) и продолжения не получил.

Stout Scarab Y
Stout Scarab Y
Stout Scarab Y
Stout Scarab Y
 Опередил время Созданный авиационным инженером Уильямом Стаутом в 1932 году Stout Scarab имел немало такого, за что его можно назвать пришельцем из будущего.-39

Скарабей

Да, именно так переводится Scarab.

 Опередил время Созданный авиационным инженером Уильямом Стаутом в 1932 году Stout Scarab имел немало такого, за что его можно назвать пришельцем из будущего.-40

У него не только необычная компоновка, но еще и ярко выраженный стиль - стиль, который относит его к эпохе Ар Деко. Автомобиль, как в тут пору, так и сейчас, как линза фокусировал представления о технике, прогрессе и общественных идеалах. Это было время, когда активно и массово осваивали воздух и зарождалась авиация в привычном для нас виде. Металлические самолеты сменялись фанерными и матерчатыми. Развивалось производство, в том числе и военное. Все страны готовились к войне.

Переклички в архитектуре той эпохи и дизайне Scarab
Переклички в архитектуре той эпохи и дизайне Scarab
Переклички в архитектуре той эпохи и дизайне Scarab
Переклички в архитектуре той эпохи и дизайне Scarab

Скарабей не только выражает этот контакт с воздухом и небом, эту мощь и стремительность, но и еще кое что.

 Опередил время Созданный авиационным инженером Уильямом Стаутом в 1932 году Stout Scarab имел немало такого, за что его можно назвать пришельцем из будущего.-43
 Опередил время Созданный авиационным инженером Уильямом Стаутом в 1932 году Stout Scarab имел немало такого, за что его можно назвать пришельцем из будущего.-44

Мне лично не дает покоя само название – откуда авиационный инженер достал этого не самого попсового жука? Скарабей как известно священный жук в Древнем Египте. И название – не просто название. Внешний вид, вагонная компоновка и правда напоминают жука. Так же ссылка на скарабея есть в самом оформлении автомобиля.

 Опередил время Созданный авиационным инженером Уильямом Стаутом в 1932 году Stout Scarab имел немало такого, за что его можно назвать пришельцем из будущего.-45

Откуда эта мистика? Впрочем и сама эпоха дизеля была пропитана мистикой.

 Опередил время Созданный авиационным инженером Уильямом Стаутом в 1932 году Stout Scarab имел немало такого, за что его можно назвать пришельцем из будущего.-46
 Опередил время Созданный авиационным инженером Уильямом Стаутом в 1932 году Stout Scarab имел немало такого, за что его можно назвать пришельцем из будущего.-47
Не забывайте подписываться и ставить палец вверх - если понравилось!
Впереди еще много интересных автомобилей!