160 subscribers

Принцип супермаркета: почему банки всегда наживаются на вас и как начать наживаться на банках

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Многие из нас уже знакомы с принципами торговли в супермаркетах, когда одни товары в магазине стоят дешевле рыночной цены, а другие дороже рыночной цены. В тележки покупателей попадают товары из обеих категорий, что в итоге приводит к среднерыночной цене.

Однако, данный принцип работает не только в супермаркетах. Банковский сектор также не остался в стороне. При этом по уровню финансовых потерь клиентов, банковские услуги в разы превосходят супермаркеты.

В России сегодня сильно развит менталитет бренда. То есть, потребитель отдаёт своё предпочтение не услуге или товару, а самой компании. Такой подход позволяет компаниям продавать своим клиентам наряду с достойными продуктами откровенный хлам.

Если спросить человека каким банком он пользуется, то окажется что это какой-то один конкретный банк. Именно этим финансовые учреждения и пользуются. Дело в том, что вы не найдёте ни одного банка, у которого были бы:

  • Лучшая бонусная программа
  • Высокие ставки по вкладам
  • Низкие ставки по кредитам
  • Удобный и функциональный онлайн-банк

Всё это можно получить только в том случае, если вы пользуетесь услугами разных банков. Вообще, кто сказал, что банк должен быть один? Это устаревший стереотип, который, между прочим, стоит вам серьёзных денег.

Так, разница в процентной ставке по вкладам может доходить до 2% - 3% годовых. Отсутствие кэшбэка за покупки по карте принесёт чистый убыток в районе 200 - 500 в месяц по самым скромным подсчётам (а это от 2500 до 6000 рублей в год). Разница в процентных ставках по кредиту может доходить до 15% годовых. Это чудовищные потери.

Например, банк которым я пользовался постоянно и где у меня были две дебетовых карты, кредитная карта, сберегательный счёт, брокерский счёт, зарплатный проект, в момент, когда я нуждался в кредите выкатил мне ставку в 21% годовых. ДВАДЦАТЬ ОДИН ПРОЦЕНТ, КАРЛ! При том, что ключевая ставка на тот момент находилась в районе 4,% - 5%. Вот зачем мне такой партнёр?

С другой стороны, если все вышеуказанные проценты могут превратиться в доходы, если под каждый инструмент выбирать банк с наиболее выгодным предложением. Так, небольшие банки ради привлечения клиентов часто проводят акции по снижению ставок по потребительским кредитам и можно выгодно рефинансировать кредит.

Банки, у которых не хватает ликвидности, часто дают более высокие ставки по вкладам (только нужно проверить работают ли они с агентством страхования вкладов). Также есть много банков, которые расширяют клиентскую базу за счёт выдачи дебетовых и кредитных карт, поэтому у них, как правило, отличные условия по кэшбэку, вплоть до кэшбэка за оплату ЖКХ.

Сегодня не нужно бегать по городу и искать отделения банков (тем более, что у некоторых банков они отсутствуют в принципе), каждый банк имеет своё приложение. Пользуясь продуктами нескольких банков одновременно, вы перестаёте быть их заложником, а так же повышаете безопасность своих денежных средств.

Помимо этого, от банков будут поступать выгодные предложения на рефинансирование кредитов у них, перевод зарплатного проекта или специальных условий по кредитным картам. Но оставаясь клиентом лишь одного банка, вы становитесь заложником его прихотей и теряете деньги на ровном месте.