Как достигать своих целей легко и непринужденно, как река достигает своего устья и впадает в море

Сегодня 12 апреля, и я иду вдоль великой русской реки Волги-матушки. И хотелось бы вам напомнить, что подобно реке течёт наша жизнь. Каждый человек - это река, у каждого свое русло, и, рано или поздно, все мы встретимся в океане.

Как достигать своих целей легко и непринужденно, как река достигает своего устья и впадает в море

В понедельник 14-го апреля в 8 утра я начну мой новый курс по саморазвитию «Река Жизни», который создан по заказу Высших Сил, а я в нём являюсь проводником.

Мы все хотим спокойствия. Всё, что нам довелось пережить – это была подготовка к этому моменту, к моменту власти. Величайшей власти - над своим умом.

Мы получим эту власть, которую даёт понимание, что перемены неизбежны. Можно бояться их, бороться с ними. Но пытаться плыть против течения реки жизни - задача неблагодарная. Устанешь.

А ведь можно по течению плыть, и тогда наши цели будут достигнуты, так как река всегда впадает в море. При этом, она постоянно меняется - декорации меняет, берега. Спокойно, не делая никаких усилий, мы достигнем наших целей с наименьшими затратами энергии и нервов, если применим к себе образ спокойной полноводной реки. Можно создавать свой поток, свое русло пытаться прорыть, а можно уже в готовую реку погрузиться и сплавиться вниз, из точки А в точку Б по течению.

Мы с моей мамой на берегу Волги.
Мы с моей мамой на берегу Волги.
Мы с моей мамой на берегу Волги.

Курс будет практический, но, прежде чем перейти к практике, всё-таки следует начать с теории. Нет ничего практичнее хорошей теории!

Хочу вам рассказать про две книги, одну я прочитал раньше, чем другую.

Первая - это «Тайные виды на гору Фудзи» Виктора Пелевина. Можно по разному относиться к творчеству Пелевина, но, на мой взгляд, он - один из самых интересных русских писателей, да и вообще в мире. В книгах Пелевина много искромётного юмора, тонкой иронии и, порой, жестокого сарказма, и он, всегда, интересно отзывается на злобу дня. И он много и кстати цитирует восточные учения, видно, что много изучает, много знает об этом и часто встраивает в свои повествования о современных людях идеи древних мудрецов. И персонажей Тайных Видов я хочу использовать, как пример.

Вторая книга – «Свет Ума», руководство по медитации, очень хорошая инструкция, по ней мы будем медитировать на курсе Река Жизни. Это полное руководство по медитации, основанное на буддийской мудрости и науке о мозге. Что интересно – здесь описываются те же высокие медитативные состояния (так называемые джняны, потоки сознания) что и у героев Пелевина. Я думал, что, может быть, это плод его фантазии, но когда прочитал обе книги, оказалось, что переживания героев книги «Тайные виды на гору Фудзи» полностью соответствуют тому, что описано в руководстве по медитации учителя медитации и нейробиолога Куладасы.

В книге Пелевина речь о том, что пресыщенные жизнью олигархи испытали все удовольствия жизни, какие есть, и им скучно, и хочется чего-то, что они еще не изведали. У них всё есть, все мыслимые и немыслимые радости – кокаин, красивые женщины, большая слава, успешные бизнесы, большие деньги, большие яхты, политическое влияние... Но чего-то не хватает. И они встретились с парнем из Сколково, который создал такой стартап «Фудзи», где предлагает пресыщенным олигархам за очень большие деньги получить ощущения блаженства, которое им неведомо, познать ощущение настоящего счастья.

Оказывается, есть монахи, которые медитируют в традиции Тхеравады по Палийскому Канону и последовательно достигают восемь так называемых джхан (джнян) - четыре материальные, четыре – нематериальные (это описано в буддийских сутрах и в моём руководстве по медитации Свет Ума), и, красочно и с большим юмором, - у Пелевина.

Практикующие восходят по этим ступеням в своей медитации, испытывая самые разные ощущения, в том числе, блаженство чистого счастья. У монахов этих много лет практики и соответствующие питание, образ жизни, философия. А у олигархов нет на это времени, им нужно быстро получить результат, и они за это готовы платить. Поэтому они надевали специальный шлем на голову, который был соединен со шлемом, находящимся на голове у буддийского монаха. Шлем считывает колебания мозга, и получается, что олигарх испытывает те же ощущения, что и монах. Что называется «на чужом гробу в рай въехать», ну, у Пелевина всегда причудливый такой стёб в сочетании с захватывающим сюжетом и поучительной моралью.

Итак, не меняя своего образа жизни, не разобравшись в дхарме (т.е. в учении Будды), не медитируя часами, не практикуя аскезу, а просто, подключившись к мозгу другого человека, олигархи наши стали испытывать ощущения этого блаженства. И первая джняна им очень понравилась – удовольствие испытали такое, что ни с какими наркотиками не сравнить, слаще, чем секс. Вторая джняна ещё лучше, а третья - вообще улёт. А потом, вдруг, начались проблемы. Поскольку, один из героев начал злоупотреблять оккультными способностями, являющимися побочными эффектами пребывания в джнянах, монахи, заработав уже к тому времени необходимую им для ремонта своего монастыря сумму, свернули свои пожитки и откочевали. И олигархи стали думать, как дальше быть, стали медитировать самостоятельно, и тут у них начались кошмары и ощущения, которые очень хорошо описывает Пелевин, и так же хорошо описывает Куладаса, и как Будда Шакьямуни описывал до них, - истина о существовании страдания, ощущение непостоянства бытия. И для олигархов это оказалось жуткими, когда привычная им картина мира начала рушиться, и они отчётливо увидели непостоянство всего. И другие переживания, которые могут быть пугающими для неподготовленных умов. Например, в иллюзорность своих личностей, в отсутствие "я" заглянули ребята. То, к чему теоретически подготовлен и к чему стремится практик, неподготовленный человек воспринимает с ужасом - понимание того, что он не существует. То, что для монахов - радость, для человека непосвященного становится кошмаром. И дальше там смешно описано, как олигархи начали осознанно грешить, делать вещи, которые их заземлят, вернут в сансару, они хотят забыть свой опыт нирваны, как очень страшный сон.

Почему так? Потому что, не были олигархи Пелевина вооружены правильной теорий. Всё у них было, с мирской точки зрения. Деньги, мирская власть, мирская слава... А вот правильного воззрения на природу реальности, победоносного метода избавления от страданий у них не было. Заниматься духовным поиском, подниматься в духовные миры, как ярко показывает роман Тайные Виды на Гору Фудзи, - может быть страшно и опасно, если ум человека, ищущего духовных сокровищ (безвременного счастья, высочайшего блаженства), не подготовлен. Поэтому, на моём курсе, прежде, чем делать глубинные практики, вы внимательно изучите теорию, чтобы вы были надёжно защищены. Хорошая теория осветит вам дорогу.

Если говорить о том, какие есть духовные традиции, религии, то кто-то родился в определенной традиции, а кто-то меняет в течении жизни веру. Кто-то был воспитан в советское время как атеист, а потом, возможно, обрёл веру, покрестился. А кто-то, наоборот, раскрестился и принял убежище в другой вере. Кто-то всю жизнь живёт в одной традиции, а кто-то находится в поиске. Как сказал древнеримский поэт Вергилий, выбирая богов, мы выбираем судьбу.

Повезло тем, кто родился и продолжает жить в одной традиции, которая ему или ей привита с детства. Таким не приходится выбирать для себя какую-то новую систему ценностей, компас, систему духовных ориентиров. Искать ответы на такие вопросы, как "кто я ?, "зачем я здесь?", "куда я иду", "есть ли Бог?", "что будет со мной после смерти?" и т.д.

В общем, поднимается много вопросов, которые нужно изучать, исследовать. Хорошо тем, у кого на это, как у Будды Шакьямуни, есть 84 тысячи жизни. Благая карма, накопленная принцем Сиддхартой Гаутамой, наконец, привела его к тому, что он родился в такой семье, где не надо было работать, и он мог с раннего возраста медитировать, размышлять, искать себя и, в итоге, принц обрёл просветление. То есть, можно 84 тысячи жизней к этому идти, и потом в последнюю, финальную, обрести просветление.

Но мы же хотим с вами быстрый способ прийти к пробуждению. Будда, спасибо ему, дал нам короткий путь. Я это сравниваю с тем, как я работал 21 год в сфере недвижимости, и совершил все ошибки, которые только можно было, потом понял, что не следует делать, а что - работает, объединил и дополнил лучшие известные мировые практики, доработал из с учётом национальных и некоторых других особенностей и превратил в победоносный метод продажи недвижимости по максимальным ценам в конкретные сроки. По моему методу уже порядка 10 000 сделок успешно закрыты, более чем на 56 миллиардов рублей в 7 странах продано недвижимости. К осознанию того, что следует, а что не следует делать, чтобы был наилучший результат в кратчайший срок можно, как я, 21 год идти, совершив тьму ошибок на этом пути. А можно за несколько занятий постичь этот метод, если есть доверие к учителю. Так и здесь, можно применить метод Будды, мне он очень нравится, и я с вами им поделюсь. Можно удачно комбинировать его с такой тоже древней традицией как даосизм. Учение Лао Цзы тоже очень интересно, практично, изучим. И Адвай - Веданту, и Иудаизм, и Христианство... Лёгкими для понимания словами я вам расскажу, друзья, про эти и многие другие великие традиции, как древние, так и самые современные. То, чему я буду учить на этом курсе, никак ничему не противоречит. Я предлагаю не бороться, не состязаться в разных традициях, а объединить их и создать для себя красивый метод, который, гарантировано, будет работать для современного человека.

Присоединяйтесь к курсу по саморазвитию «Река Жизни», который стартует уже в понедельник в 8 утра. О том, как быть спокойным, как достигать своих целей легко, непринужденно, спокойно, как река достигает своего устья и впадает в море. Разберём самые разные техники, и я воспользуюсь своим талантом методолога, чтобы дать вам, друзья, кратчайший путь к просветлению, к пробуждению, к осознаванию того, кто вы есть на самом деле. Оплата - не фиксированная, пожертвование, сколько хотите или сколько можете.

С любовью,

Ваш Александр Санкин

Учитель спокойствия.

До встречи в эфире!

Как достигать своих целей легко и непринужденно, как река достигает своего устья и впадает в море