2 subscribers

Какой чат-бот нужет тебе?

Какой чат-бот нужет тебе?

Обычно чат боты можно увидеть в таких мессенджерах как: Telegram, Viber, WhatsApp, Facebook Messenger и на сайтах.⠀
Совсем недавно этот список пополнил новый канал для общения с клиентами — Apple Business Chat. ⠀
Чат-боты можно разделить на 3 основных вида:⠀

Кнопочный бот. Он выглядит как кнопки с вариантами действий. «Общение» происходит через нажатие кнопок, а бот реагирует на них, как на команды. Такой бот подходит для сбора данных, определения тематики обращений, ответов на типовые вопросы. ⠀

Бот-суфлер. Подсказывает посетителю как более точно сформулировать вопрос. Это позволяет клиенту не тратить лишнее время на обдумывание вопроса, а боту легче этот вопрос обработать. ⠀

Умный бот. Это бот с искусственным интеллектом, способный вести полноценный диалог с клиентами. Его ответы максимально приближены к естественной человеческой речи. ⠀

Чем же могут помочь вам чат-боты? ⠀

~Продажи. Бот помогает подобрать клиенту подходящий товар, отвечает на вопросы, рассказывает о скидках и подводит клиента к совершению покупки. ⠀⠀
~Чат-бот ассистент. Интеграция с системами-аналитики, CRM и бухгалтерией дает ему возможность составлять отчеты, анализировать данные, заполнять формы и пр. ⠀

~Тех. поддержка. Поручите чат-боту отвечать на вопросы клиентов о вашем продукте или услуге. ⠀

~Обслуживание клиентов. Заказать такси, забронировать билеты, номер в отеле и столик в ресторане, оформить доставку продуктов — все это можно сделать с помощью чат-бота. ⠀

~Медиа. Журналы, газеты, радио и телеканалы тоже прибегают к помощи чат-ботов. С их помощью пользователи находятся в курсе последних новостей или выбирают и читают только интересующие их разделы. ⠀

~Личный помощник. Будет напоминать о встречах или делах, подскажет прогноз погоды и даже найдет рецепт любого блюда. ⠀

~Консультация. Чат-бот может выступить в качестве учителя, доктора, стилиста, юриста и других специалистов, чья консультация вам необходима. ⠀

Рассмотрим, как бизнесы из разных отраслей применяют чат-ботов:

1. Банки. Чат-бот в банке способен напоминать о сроках погашения кредита, конвертировать валюту и выполнять другие полезные функции. В таких банках все взаимодействие с клиентами осуществляется дистанционно. ⠀

2. Логистика. Бот помогает отследить заказ, отвечает на вопросы о требованиях к грузу, упаковке и пр. ⠀

3. Интернет-магазины. Чат-бот поможет получить информацию о товаре, отправить его в корзину, а в дальнейшем будет держать вас в курсе всех акций. ⠀

4. Ритейл. Через чат-бота можно получить консультацию по товарам, акциям и специальным предложениям магазина. ⠀

5. Телеком. Бот может консультировать пользователей по актуальным тарифам и ценам, или поручите ему техническую поддержку клиентов. ⠀

6. Еда. Чат-бот может предоставить вам информацию о меню, специальных предложения или часах работы заведения. Некоторые боты даже принимают заказ через мессенджеры.Так например, вы можете заранее заказать и оплатить свой кофе в ближайшей кофейне, а забрать — в удобное вам время. ⠀

Если вы еще не убедились в том, что вам стоит внедрить чат-бота, то вот несколько очевидных причин, по которым это стоит сделать: ⠀

✓Чат-бот автоматизирует рабочий процесс, персонал меньше тратит времени на рутинную работу, и, как следствие, повышается его продуктивность. ⠀

✓ С чат-ботом вы уменьшаете затраты на рекламу. ⠀

✓Чат-бот может быть полноценным каналом продаж, предлагая дополнительные товары и услуги. ⠀

Вам нужно только определиться, какой вид чат-бота выбрать, какова будет его главная обязанность и где вы его разместите.