Маркировка духов и туалетной воды в 2021 году

Первый этап учета парфюмерии официально начался 01.12.2019 года. Уже 31 декабря того же года Правительство утвердило Правила маркировки духов постановлением № 1957. Процесс происходит поэтапно. Сегодня мы расскажем об основных требованиях и новостях.

Маркировка духов и туалетной воды в 2021 году

Сроки маркировки духов и туалетной воды

· До 31.03.2020 года все участники товарооборота должны зарегистрироваться в национальной информационной системе «Честный знак».

· На протяжении 7 дней с начала деятельности в сфере торговли и выпуска парфюмерии — функционал генератора маркировочных кодов станет доступным после отправки соответствующего заявления.

· До 30 дней с момента регистрации выделяется на подготовку кассового оборудования и ПО, отправку заявления на использование системы в тестовом режиме.

· 60 дней выделяется на пробную эксплуатацию — в течение этого времени есть возможность провести настройку приложений, смарт-терминалов, кассовых аппаратов.

· С 01.10.2020 года — обязательная маркировка для всех поступающих на рынок парфюмерных товаров: упаковка (этикетка) оснащается маркировочным штрих-кодом.

С 01.10.2021 года разрешается товарооборот исключительно промаркированной продукции — информация по каждой сделке отправляется в ИС «Честный знак». Немаркированные товарные остатки разрешается реализовывать до 30.09.2021 года.

Штрафные санкции за нарушения правил маркировки духов

За несоблюдение требований в соответствии со ст. 15.12 КоАП РФ предусмотрена ответственность:

· Отсутствие кода Datamatrix на произведенном товаре — штраф 5 000-10 000 рублей для должностных лиц, от 50 000 до 100 000 рублей — для юрлиц. В обоих случаях предусмотрена конфискация товара.

· Продажа, транспортировка, наличие немаркированных изделий на складе — штраф 2 000-4 000 рублей для граждан + изъятие товара. Для должностных и юридических лиц — 5 000-10 000 рублей и 50 000-30 000 рублей, соответственно (с конфискацией).

· Некорректный формат чека (отсутствует товарный код), использование ККТ, которая не соответствует актуальным требованиям, нарушения при использовании ККТ — штраф 1 500-2 000 рублей для должностных лиц, для юридических — 5 000-10 000 рублей.

Если вы не уверены в том, что контрольно-кассовая техника работает корректно, есть сомнения в правильности нанесения маркировочных кодов, дешевле воспользоваться помощью специалистов, чем подвергаться риску наложения штрафных санкций.

Маркировка духов и туалетной воды в 2021 году

Какие категории парфюмерно-косметической продукции подлежат маркировке

DataMatrix код обязателен для духов и туалетной воды, которые в соответствии с ТН ВЭД относятся к коду 3303 00, а также для продукции, которая в соответствии с российским классификаторов принадлежит к группе 20.42.11. Особенности:

· Штрих-код DataMatrix на изделия российского производства наносят на предприятии-изготовителе.

· Маркировка импортируемой туалетной воды и косметики осуществляется до таможенного оформления, перед тем, как она попадет на рынок России.

· Комиссионные товары тоже подлежат нанесению маркировочного кода до выставления в торговом зале.

Важно! В случае повреждения или потери штрих-кода потребуется перемаркировка. Допускается не маркировать:

· Тестовые образцы, если предполагается исключительно использование в качестве пробников.

· Продукцию, которая помещена в режим временного хранения или находится в стадии таможенного оформления.

· Парфюмерию, предназначенную для демонстрации на выставках и ярмарках.

· Экземпляры для испытаний на предмет соответствия стандартам РФ и ЕАЭС.

· Для реализации в розничных точках беспошлинной торговли.

· Парфюмерно-косметические изделия для рекламы, маркетинговых акций, исследований.

Также не обязательно наносить на маркировку, полученную в рамках благотворительной помощи или спонсорских договоренностей.

Маркировка духов и туалетной воды в 2021 году

Условия маркировки духов в 2021 году

Для торговли парфюмерной и косметической продукции розничная точка должна соответствовать ряду требований:

· Наличие усиленной КЭП. Оформляется на руководителя магазина.

· Двухмерный сканер — предпочтительнее модели, которые хорошо считывают DataMatrix .

· Онлайн-касса, обеспечивающая формирование и печать чека в требуемом формате (с отображением реквизита товарного кода).

· Программа для кассы, которая обеспечивает корректное сохранение данных о торговой операции по продаже каждой товарной единицы (с занесением в тег 1162). Практически все онлайн-кассы обеспечивают эту функцию при наличии актуальной прошивки.

· Возможность обмена документами в электронном формате (ЭДО).

Помимо этого, потребуется подключение к генератору маркировочных кодов. Доступ к нему станет возможным после регистрации розничной точки в ГИС МТ.

Как маркируются духи

Маркировочный код – совокупность символов, для его преобразования в DataMatrix применяют следующие способы:

· Использовать шаблоны, с их помощью можно скачать изображение в формате pdf .

· Обработать исходный код посредством программного обеспечения (приложения для учета, кассовые).

· Интегрировать товароучетную систему с ИС «Честный знак».

На формирование Datamatrix выделяется 90 дней — за это время распечатанную этикетку следует нанести на продукцию (упаковку), отчет отправить в информационную систему.

Внимание! В соответствии с правилами маркировки духов и туалетной воды в 2021 году штрих-код надо нанести таким образом, чтобы его было невозможно снять с упаковки.

Группа компаний «Профи Менеджер» - профессионально занимается автоматизацией бизнес-процессов, разработкой программного обеспечения, лицензированием, декларированием, маркировкой продукции, онлайн-кассами и обслуживанием 1С.