Обязательная маркировка БАДов

Маркировать товары на российском рынке начали еще в 2019 году. С 2021 года маркировка БАДов проводится в экспериментальном режиме. Проведение эксперимента планируется до первого марта 2022 года. Тогда же на основании его итогов будет рассматриваться вопрос о необходимой, обязательной маркировке БАДов.

Цели экспериментальной маркировки БАДов с 2021 года

  • Выяснить целесообразность обязательного снабжения БАДов штрих-кодами.
  • Испытать функционал маркировочной системы.
  • Наладить сотрудничество органов госвласти с игроками рынка.
  • Проверить функциональность механизмов маркировки для пресечения нелегального ввоза продукции, нелегального производства и продаж БАДов — оригинальных или контрафактных.
Обязательная маркировка БАДов
Обязательная маркировка БАДов

Участие в маркировке биологически активных добавок добровольное. Те, кто желает участвовать в эксперименте, подают заявки на участие. В соответствии с пояснительной запиской, порядок маркировки биологически активных добавок прорабатывается с добровольными участниками. В период эксперимента их обеспечат необходимой техникой.

Необязательная или обязательная маркировка БАД

Участники рынка не пришли к единому мнению о том, насколько оправдано введение маркировки для БАДов. Прежде всего, ее планировали как средство борьбы с контрафактной и фальсифицированной продукцией. Контрафакт обычно поставляют из-за границы, при заказе товаров через Интернет. Многие игроки рынка полагают, что проблему контрафакта штрих-коды на товарах не решат. Наоборот, создадут проблему повышения цен на оригинальные БАДы. А для производителей это значит потерю покупателей. Ведь в Интернет обычно покупают, чтобы сэкономить средства или получить эксклюзивные товары. Таким образом поток БАД, идущих к конечному потребителю по нелегальным каналам, может возрасти. Влияние маркировки на этот процесс, скорей всего, окажется несущественным.

Обязательная маркировка БАДов
Обязательная маркировка БАДов

Маркировка БАД бессильна и перед такой фальсификацией, когда в добавку вводится вещество сильного действия. Притом в составе средства это вещество умышленно не указывается. БАД продают как «натуральный». К БАДам с сильнодействующими веществами относятся содержащие, например, анаболические стероиды. Не может маркировка БАД победить и предоставление потребителям ложной информации рекламодателями. Иногда продавцы размещают недостоверную информацию о товарах в рекламных сообщениях, сюжетах, буклетах.

Хотя маркировка БАДов может негативно повлиять на трансграничную торговлю, правительство считает эксперимент оправданным. Он направлен не только на испытание информационной системы, но и на заполнение национального товарного каталога информацией о каждой товарной единице среди БАДов. Таким образом, упорядочивается обращение биологически активных добавок. В ходе эксперимента предполагается выяснить и подготовить актуальные изменения в российском законодательстве. Итоги эксперимента будут подводиться к 30 ноября 2021. Доклады в российское Правительство должны поступить до 1 февраля 2022 г.

Обязательная маркировка БАДов
Обязательная маркировка БАДов

Производителям, поставщикам, торговым представителям, продавцам необходимо подготовиться к переменам. Скорее всего, при тенденции формирования единой маркировочной системы для всех товаров, после добровольной будет проводиться бессрочная обязательная маркировка для БАД.

Информация на упаковке при маркировке БАД

Биодобавки включены в продукты питания, согласно российскому законодательству. Для них действует регламент маркировки 022/2011. По нему на упаковке следует указывать такие данные:

  • наименование продукта;
  • состав БАД;
  • дата выпуска;
  • количество товарных единиц;
  • знак обращения «EAC»;
  • время и особенности хранения средства;
  • информация о производителе и его представителе для приема претензий;
  • пищевая ценность изделия;
  • данные о содержании ГМО в продукте;
  • рекомендации по использованию БАДа.

Также могут быть указаны дополнительные сведения, например, место производства, номер ГОСТа, по которому изготавливалась и принималась продукция. Язык маркировки — русский или государства ЕАЭС, в которое поставляют БАДы. При наличии текстов на двух языках их содержание должно быть идентичным.

Требования к маркировке БАД

Правила для штрих-кодов на упаковке:

  • Понятная и читаемая без дополнительных средств достоверная информация (полученная в исследованиях и измерениях).
  • Данные — текстовые или изображения, однозначные, указываются контрастным к упаковке цветом на доступном ее участке.
  • Величина шрифта для нанесения наименования, срока годности, даты выпуска от 2 мм.
  • Надписи —должны присутствовать на упаковке весь срок годности.
Обязательная маркировка БАДов
Обязательная маркировка БАДов

Кроме того:

  • Перед перечнем компонентов средства следует делать отметку «Состав».
  • Ингредиенты указываются в порядке убывания их массовой составляющей в продукте.
  • Для содержащего минимум два компонента элемента в скобках приводят перечень компонентов.
  • Наименование БАД достоверно — позволяет отличить его от иных продуктов.
  • Нельзя указывать на упаковке компоненты, не входящие в состав.
  • Данные об особых свойствах средства вносят в наименование, указывают рядом с ним.
  • На этикетке необходимо отмечать компоненты, способные спровоцировать аллергические реакции или оказать побочные эффекты.
  • Данные о характерных свойствах изделия на этикетке необходимо подтверждать доказательствами.

К тем, кто не соблюдает правила маркировки БАДов, применяются санкции на основании факта административного нарушения. По ст. 15.12 КоАП РФ, производитель или поставщик должен выплатить денежный штраф, также при нарушении изымают партию товара.

Теперь благодаря маркировке БАДов с помощью приложения «Честный Знак» каждый участник рынка получает доступ к данным о происхождении, составе, пути движения БАДа от производства до потребителя.

Ставьте «Нравится», подписывайтесь на наш канал.

Группа компаний «ПРОФИ Менеджер» — автоматизация бизнес-процессов, разработка программного обеспечения, маркировка, декларирование, онлайн-кассы, лицензирование, обслуживание 1С.