Время подключаться к ЕГАИС!

26 June 2020

Смягчение карантина и постепенное снятие ограничений возвращают к работе заведения общепита. Также летний жаркий сезон — благодатная пора для открытия кафе, баров, столовых, буфетов и закусочных, в которых нередко, среди прочих товаров, продаётся пиво и пивные напитки. Это значит, что подключение к ЕГАИС — важное требование законодательства, и если его не выполнить, то могут быть внушительные штрафы.

Время подключаться к ЕГАИС!
Подключение к ЕГАИС обязательно для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции

Как предусмотреть самое важное и ничего не забыть? Сегодня мы поговорим о том, на что обратить внимание при открытии торговой точки, если предполагается торговля алкогольной продукцией.

Шаг 1. Определить общий круг сопутствующих вопросов, которые предстоит решать в процессе работы торговой точки.

Время подключаться к ЕГАИС!

На этом этапе важно предусмотреть следующее:

1. Электронная подпись. Без электронной подписи нельзя будет сдать декларацию, получить от поставщика алкогольную продукцию, а затем ее продать. О видах электронной подписи читайте в статье «Для чего нужна электронная подпись? Что такое КЭП, НЭП, ПЭП?»

2. Онлайн-касса. Без онлайн-кассы торговля невозможна, потребуется выбрать оптимальную модель, фискальный накопитель, поставить кассу на учёт в ФНС, подключиться к оператору фискальных данных (есть исключения)

3. Программное обеспечение. Отдельная программа понадобится для комфортной работы с ЕГАИС и учёта товаров. В этой статье можно почитать о том, как выбрать товароучётную программу.

4. Декларирование. При осуществлении оборота алкогольной продукции необходимо ежеквартально сдавать декларацию в ФСРАР. О том, правильно ли сформирована ваша декларация, можно прочитать в статье «Правильно ли сформирована ваша алкогольная декларация — чек-лист».

5. Подключение к ЭДО и системе маркировки (при необходимости). Если вы собираетесь торговать товаром, подлежащим маркировке, то необходимо зарегистрироваться в «Честном знаке», подключиться к ЭДО. Полезная статья по маркировке: «Маркировка остатков обуви — сейчас самое время».

6. Обслуживающая компания. Предстоит остановить свой выбор на компании, которая качественно закроет все ваши вопросы. Либо попытаться самостоятельно справиться с поставленными задачами. Об этом можно прочитать в статье «Сколько нужно подрядчиков для обслуживания розничной точки?».

Шаг 2. Начать работу с ЕГАИС.

Время подключаться к ЕГАИС!

Для этого необходимо:

1. Подключиться к ЕГАИС.

2. Настроить рабочее место.

3. Изучить принципы работы с ЕГАИС.

Разберёмся, как происходит работа с ЕГАИС на торговой точке. Алкоголь, пиво и пивные напитки поступают от поставщика в виде зашифрованных данных через УТМ. Товарно-транспортная накладная подтверждается в системе принимающей стороной, проверяется наименование товара, количество, марка. После этого товар поступает в продажу, и при сканировании марки происходит его списание. Продавец сканирует акцизную марку 2D-сканером, данные попадают в УТМ, затем в ФСРАР. После того, как данные марки прошли проверку, информация о товаре попадает на кассу, покупатель получает чек. QR-код, отображающийся на чеке — это гарантия легальности приобретённой продукции.

Переход на помарочный учет алкогольной продукции перенесли с 01.07.2020 на 01.11.2020.
Время подключаться к ЕГАИС!

Для того, чтобы работа с алкогольной продукцией на торговой точке заработала «как часы», необходимо учесть множество моментов: и техническую оснащённость — чем более качественное оборудование и интернет, тем меньше будет сбоев впоследствии, и знания сотрудников — чем больше понимания принципов работы с ЕГАИС в товароучётной программе и на кассе, тем меньше будет допускаться досадных ошибок. Часто недостаток знаний работников торговой точки может привести к неприятным последствиям, которые не дают о себе знать долгое время, но потом «всплывают» в очень неподходящий момент.

Время подключаться к ЕГАИС!

Отметим самые распространённые недочёты в работе с ЕГАИС на торговой точке:

1. Несвоевременное подтверждение товарно-транспортной накладной в ЕГАИС.

2. Отсутствие качественной проверки поступивших марок.

3. Несвоевременное списание необходимой продукции из ЕГАИС.

4. Неправильная работа с регистрами ЕГАИС.

5. Отсутствие контроля остатков ЕГАИС.

6. Неправильно проведённые инвентаризации в ЕГАИС.

7. Ошибки при приёме товарно-транспортных накладных из ЕГАИС.

8. Отсутствие фиксации проданного товара в ЕГАИС.

9. Частые поломки кассы, сбои в работе товароучётной программы.

10. Незнание руководителем принципов работы с ЕГАИС и невозможность контролировать персонал.

Это лишь малая часть ошибок, которые часто допускаются на торговой точке при работе с ЕГАИС. Важно хорошо знать суть всей работы или обратиться к профессионалам за советом!

Если у вас возникли вопросы по работе с ЕГАИС, то специалисты «ПРОФИ Менеджер» всегда готовы помочь!

Для того, чтобы получить консультацию или заказать тест-драйв по обслуживанию ЕГАИС, заполните, пожалуйста, форму обратной связи.