864 subscribers

М.В. Ломоносов. Аргументы для сочинения ЕГЭ

Проблема отношений между представителями старшего и младшего поколений

Отец М.В. Ломоносова, соседи, окружающие люди – все считали, что дело известного помора перейдет в руки сына Михаила.

Василий Дорофеевич утверждал, что человеку недоступно знание окружающего мира и что лишние вопросы только мешают. Науки для него были барской прихотью, баловством. Для него главным было всегда хорошо делать своё дело. Узнав о стремлении к знаниям, отец решил женить сына. Но Михаил, в отличие от Митрофанушки, главного героя комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль», не хотел жениться, а хотел учиться. И тогда он решил уйти в Москву. Писарь тайно оформил ему паспорт. «Один друг дал ему три рубля взаймы, другой — полукафтан…», и, вопреки мнению отца, девятнадцатилетний Михаил покинул родной дом. Побороть в себе жажду знаний он был не в силах.

Насколько важно развивать в себе любознательность?

Опасности плавания на отцовском промысловом судне закалили физические силы юноши и обогатили его ум разнообразными наблюдениями. Любознательности его не было предела: северное сияние, холод и тепло, морские приливы, звезды, луна. Сосед Иван Шубин научил Михаила складывать буквы. Вскоре он одолел и церковные книги. Но все равно так и не нашел ответы не свои многочисленные «почему?». Читать книги он хотел всегда и старался даже выучить их. В 11-12 лет начал постигать грамоту по “Арифметике” Магницкого и “Грамматике” Смотрицкого. Эти книги он называл «вратами своей учености».

Вся жизнь великого ученого подтверждает мысль о том, что не надо терять своей любознательности и что нужно оставаться верными своей мечте. И тогда человек сможет совершить великие открытия!

Какую жизненную позицию должен занимать истинный гражданин своей страны? /Как проявляется любовь к Родине?/

Фактов, доказывающих, что М.В. Ломоносов является истинным гражданином своей страны, великое множество.

С молодых лет желая разобраться в многочисленных «почему?», М.В. Ломоносов тем самым вносил значительный вклад в развитие российской науки. До сих пор мы пользуемся его открытиями в физике, химии, астрономии, метеорологии и геологии. Он сделал многое для того, чтобы в России стало больше образованных людей. По его проектам в Петербурге открыли Академию художеств, а в Москве — университет.

Труды М.В. Ломоносова – это честная и бескорыстная деятельность на благо России, результативность которой достигнута благодаря его огромной силе воли, страстной научной жажде и стремлением достичь блага для народа. Такая жизнедеятельность – пример для подражания.

Проблема преодоление трудностей

Какие только трудности не пришлось преодолевать Ломоносову! В семье – сопротивление отца и мачехи, которая не терпела пасынка-наследника, в Москве – бедность, пренебрежение высоких чинов, насмешки малолетних одноклассников. В Славяно-греко-латинской академии М.Ломоносов прошёл три класса за один год. Двенадцатилетний курс обучения юноша освоил за пять лет! В дальнейшем, уже будучи известным ученым, он преодолевал засилье иностранных ученых и их бюрократические догмы.

Какую роль играет самовоспитание в жизни человека?

Известно, что поморский юноша, сын рыбака и охотника, М.В. Ломоносов отличался стремлением к самостоятельному познанию окружающего мира. Он прошел через тернии к звездам и не отступил. Развивая свой познавательный интерес к многообразным явлениям природы, М.В. Ломоносов сделал удивительные открытия для блага страны. На его примере мы убеждаемся в том, что самовоспитание играет значительную роль в осуществлении мечты молодых людей.