7625 subscribers

Инструмент древних камнерезов. Мнение основанное на примерах.

18K full reads

Первая часть темы по ссылке

Первое интересное наблюдение.

Скальный выступ напротив храма, весь в следах работы над его массивом. Здесь видно множество подготовленных отверстий под клинья. Так же наблюдаются и уже отколотые участки камня. По сравнению с изящными статуями Будды, это выглядит дремучим "колхозом".

Тяжёлая работа...                                                                                                      Инстаграмм dory_panic
Тяжёлая работа... Инстаграмм dory_panic
Подготовка под клинья.                                                                                         Инстаграмм dory_panic
Подготовка под клинья. Инстаграмм dory_panic

Клиньевой вариант работы по камню, вещь достаточно известная. Она очень грубая, и не может служить для создания красоты и элегантности в конечном результате такого труда. Да и камень, от воздействий подобного рода, может треснуть непредсказуемо.
Так что то, что возможно лицезреть напротив самого храмового комплекса - это совсем другая история, и к самим скульптурам может относится разве что, как подготовительный процесс.

Вот такой способ работы с камнем, и то, что находится напротив, уже выполненное в готовом виде - это "два разных берега" в технологиях. И они не являются главами из одного романа.

Но, тут возникает вопрос - зачем было так напрягаться по выработке породы? Обратите внимание на каком расстоянии от массива находится Великий Будда. Зачем было удалять столько ненужной массы скалы? Возможно, это было сделано иным способом - не столь сложным, как клиньевая обработка? Вспомните большой бассейн на вершине Сигирии - там тоже удалили тонны скалы легко и непринуждённо, как мороженое ложечкой (ссылка на статью + видео здесь)

Фигура Будды находится от скалы на значительном расстоянии. Инстаграмм dory_panic
Фигура Будды находится от скалы на значительном расстоянии. Инстаграмм dory_panic

И ещё второй момент по этому наблюдению. Будда находится именно в тех точках по расположению его фигуры, которые выбрал мастер в объёме скалы. Из-за этого он лежит в пустоте (она была необходима). То есть, создатель мог видеть свои будущий проект в объёме, в самом массиве скалы и настроить (подвигать) его расположение согласно рисунку породы. Имелся 3D проект будущего изделия? Изящное решение, не так ли?

Второе интересное наблюдение.
Каменная "Книга" - надписи на подготовленном для этого, специальном участке скалы.

Эта "поделка" в данном месте, никаким образом не сочетается с качеством отделки всех скульптур комплекса и их элементов.

Поверхность этого Великого свода законов, по своей обработке совершенно выбивается из общего ряда всех деталей прекрасного храма. Эта грубая плоскость с надписями не стыкуется по своему качеству изготавливания и чистоте обработки поверхности. Её выполняли совершено иным инструментом и с совершенно иными навыками по камнеобработки

Для великих законов царя, не смогли подготовить простую плоскость? Отшлифовать её по подобию шлифовки деталей фигур Будды?

Для сравнения можно обратить внимание на такой предмет, как мягкая подушка под головой Будды. Да, да, она именно выглядит как мягкая + изящная резьба по её поверхности. Как это стыкуется с топорно выполненной "книгой" ?

Форма и детали подушки само совершенство...                                     Инстаграмм dory_panic
Форма и детали подушки само совершенство... Инстаграмм dory_panic

Данные расхождения показывают на то,что элемент с указами правителя создавался в иное время, иными мастерами и иным инструментом. "Волшебного" инструмента и технологии в этот период, по какой-то причине, уже не существовало. Храм уже существовал в своём великолепии, а правители десятого века н.э. только приписали его возведение на свой счёт. В истории это всегда делается легко и непринуждённо, что далее "поддерживается" современными учёными.

Датировки и упоминания в древних текстах не совсем соответствуют действительности о данном объекте. Общество планеты Земля испытывает в этом вопросе некоторые сложности, не так ли? Камень - вот лучший свидетель реальных событий прошлого, он сообщает много интересных деталей...

Какой же мастер, так искусно поработал и создал шедевры Гал Вихары?

Есть один способ воздействия на человека, работающий безотказно во все времена - чудо.

Для того, чтобы люди того времени (местное население) стали соблюдать духовные законы, и трансформировались со временем в более развитое общество, необходимо было чудо. Этот способ всегда работает с массами людей, находящихся на невысоком уровне развития.

Духовное учение + чудо сопровождающее его = нужное направление в действиях последователей.

В те времена, Боги активно контактировали с людьми, и они могли дать определённые технологии (инструмент) в их руки. Особенно тем, кто имел возможность с ними общаться - служители культов. Всегда же есть свои протеже и любимцы в подобных историях.

На Цейлоне во многих местах прослеживается возможность таких контактов в его древнем прошлом (статья по ссылке). Помните каменную "мебель" Сигирии и её бассейн? На лицо та же система виртуозной и беспрепятственной работы с каменным монолитом...

Тот кто создал шедевры Гала Вихары? Кто видел скалу насквозь, и мог спокойно расположить будущие детали скульптур в массе камня? Он мог их смоделировать в 3D, в объёме, и затем воплотить в жизнь своим внеземным инструментом. Результаты работы таких инструментов до сих пор поражают наше воображение.

В основании скульптуры Будды в медитации, имеется изображение не всегда присущее деталировки подобных композиций - это ваджра. Одна из характеристик (как и перевод) этого "Божественного оружия" - твёрдость алмаза, способная резать что угодно. Ключевое словосочетание -"резать что угодно".

Изображение "ваджры".                                                                                             Инстаграмм dory_panic
Изображение "ваджры". Инстаграмм dory_panic

Именно инструментом с подобными характеристиками, можно легко справляться с массивом скал.

Ваджра                                          Изображение Sense_All_is_Void с сайта Pixabay
Ваджра Изображение Sense_All_is_Void с сайта Pixabay

Мог ли тот "скульптор" обладать таким инструментом? А почему нет? Свидетельств "чудесной" обработки камня на Цейлоне предостаточно (ссылка на статью + видео здесь).

Для поклоняющихся научным,"историческим фактам" могу добавить следующее: Существует множество сказок о царях дающих задания или устраивающих конкурсы. Буквально за одну ночь, их герои совершали непостижимые для воображения вещи. И мы уже знаем - сказки не обманывали нас никогда. Мы просто не умели читать между строк...

Знал ли царь того, кого нанимал для работы? Правитель тех времён знал на 100 процентов, кто участвовал в его конкурсе по созданию храма? (как нам описывают свидетельства того времени) Боги вполне могли воздействовать и на правителя, для его правильного выбора, а работу выполнил их протеже, работающий их инструментом.

Таинственные камнерезы могли выполнить свою работу чем угодно из своего "божественного" арсенала, причём быстро, как в "сказке". Им важно было достичь результата - повести людей за собой в нужном им направлении. И им это удалось. Но они не долбили скалу клиньями, они это сделали своим изящным и могучим инструментом Богов.

Закон причин и следствий, никогда не отходит во всех событиях людей на второй план. Нет простого и беспричинного, в создании вещей, способных существовать веками, проходя через смены целых поколений землян. Они и были созданы с таким расчётом. Современные люди ищут и видят смысл в совершенно иных направлениях, упуская из вида главные свидетельства, застывшие в каменных формах таинственных создателей...

Благодарю за внимание!
Будем признательны за вашу помощь подпиской и репост - подписаться.

Инстаграмм dory_panic
Инстаграмм dory_panic

Интересные темы канала:

Всем добра, здоровья и позитива!