Первый в мире махолёт–энтомоптер: несостоявшийся полёт

5 April 2020
«Энтомоптер (от entomon — насекомое и от pteron — крыло) или сокр. «насемокрыл» — летательный аппарат тяжелее воздуха с машущими крыльями, имитирующий летающих насекомых»
«Энтомоптер (от entomon — насекомое и от pteron — крыло) или сокр. «насемокрыл» — летательный аппарат тяжелее воздуха с машущими крыльями, имитирующий летающих насекомых»

П Р О И З В Е Д Е Н И Е ( с т а т ь я ) :

«Первый в мире махолёт–энтомоптер: несостоявшийся полёт»

Автор: биофизик Щербаков Павел Васильевич, первооткрыватель так называемого «КЛАТРАТНОГО АНАБИОЗА», писатель–футуролог (литературный псевдоним Paul Che) https://zen.yandex.ru/media/id/5e762478efd2591e38e80775/kniga-7-glav-apokalipticheskoe-videnie-ledianoi-kovcheg-5e8881b30d0caf3769297cfc

.

Концепция энтомоптера Джеймса У. Кларка — наиболее удачная на сегодня
Концепция энтомоптера Джеймса У. Кларка — наиболее удачная на сегодня

.

Вообще самый первый энтомоптер (впоследствии ошибочно причислен к орнитоптерам) был построен и испытан в 1900 году — в небольшом городке Бриджуотер (Bridzhuoter) района Саскуэханна (Saskuehanna) штата Пенсильвания (Pennsylvania) США. Эти топографические подробности важны тем, что в заокеанской стране на сей момент насчитывается несколько населённых пунктов с таким же точно названием.

Так вот. Даже по сегодняшним меркам, то есть в наше продвинутое время данный летательный аппарат так до сих пор и считается довольно–таки экстравагантным самим по себе объектом. Тем не менее, совершенно необычный и для современного обывателя девайс появился на свет уже в те очень далёкие от нас времена.

А получил он своё рождение именно благодаря местному городскому часовщику, по совместительству ремонтнику велосипедов, изобретателю–любителю и вообще неординарному человеку — Джеймсу У. Кларку. На заднем дворе, тайно от всех и конечно в свободное от основной работы время, новатор полностью отдавал себя любимому занятию. Хобби, как сказали бы мы сегодня. Благодаря неуёмной энергии и кипучей деятельности, постоянно совершенствуя собственное детище, энтузиаст значительно продвинулся и опередил своё время. Более того! В мире уже тогда из-за настырного экспериментатора чуть ли не произошла научно–техническая революция. Ни больше и ни меньше, а так оно и могло быть в действительности!

Первый в мире махолёт–энтомоптер: несостоявшийся полёт

К сожалению, Кларку не удалось взлететь, хотя уже во время последних испытаний его неказистый аппарат довольно успешно делал пробежки по лётному полю. При этом даже наблюдались некоторые «отрывы–подпрыгивания» странного агрегата от земли, но броски лишь приводили к опрокидыванию машины набок и как результат — к существенным её поломкам. А также к серьёзным травмам неудачливого махолётчика.

С сегодняшней точки зрения тот летательный аппарат хоть и выглядит вроде бы неуклюже, но в действительности представляет собой довольно успешную в плане лётного дизайна конструкцию. С современных технологических позиций можно уверенно заявлять — он запросто взлетел бы, если... Если бы объект был построен в облегчённом варианте и без наличия на нём пилота. То есть если к нему применить уже хорошо отработанные авиационные технологии дистанционного управления и материалы. А также установить компактный мощный движок, коих изобилие на нынешнем рынке. Может быть кто из умельцев и попытается когда-нибудь сделать действующую модель сего агрегата уже в современном исполнении.

Но увы! Как известно, история не терпит сослагательного наклонения. Одним словом, человек значительно обогнал своё время. А иначе, в случае удачного взлёта и хотя бы даже сверхнепродолжительного полёта, махолёт Кларка сразу стал бы самым первым пилотируемым летательным аппаратом с бензиновым двигателем. Вошёл бы в историю, так сказать.

Первый в мире махолёт–энтомоптер: несостоявшийся полёт

Известно, что первый полёт братьев Райт был совершён в декабре 1903 года. А вот теперь вы только представьте — вдруг в том 1900 году Кларку удалось бы взлететь на своей оригинальной машине... Всё сразу поменялось бы местами! В таком случае не только лавры ожидали конструктора махолёта, но и успех в дальнейшем продвижении. Да и доморощенные конструкторы всего мира, находящиеся в активном поиске, бросились бы с необыкновенным энтузиазмом за разработку именно подобных аппаратов. Как это произошло с осуществлением множества конструкторских усилий после удачного полёта более успешных братьев.

Итак. Сделаем неутешительные выводы. Энтомоптер Кларка был тяжёл сам по себе, но предполагалось нагружать его ещё и весом пилота. Частота взмахов крыльев недостаточная. Движок маломощный и тоже тяжёлый (вертикальный двухцилиндровый с водяным охлаждением бензиновый двигатель в 5 лошадиных сил фирмы Waterman Motor Company). Но, несмотря на все эти явные огрехи — в аппарате применён совершенно необычный революционный концепт, который в дальнейшем и был взят многими конструкторами за основу. В том числе и современными махолётчиками.

Именно Джеймс У. Кларк — никто иной как, автор концепции четырёхкрылого махолёта–энтомоптера с крыльями попарно соединёнными и машущими в противофазе, но самое главное — с механизмом перекашивания каждого из этих четырёх машущих крыльев. Становится понятным, что все остальные изобретатели подобных аппаратов — всего лишь последователи великого американца...

Энтомоптер московских разработчиков в основе которого также лежит концепция Джеймса У. Кларка
Энтомоптер московских разработчиков в основе которого также лежит концепция Джеймса У. Кларка

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Смотрите в продолжение данной темы

Самый настоящий — энтомоптер :

* * * * * * * * * * * ДЛЯ СВЯЗИ * * * * * * * * * * *

paulche@bk.ru

Первый в мире махолёт–энтомоптер: несостоявшийся полёт

_____________________________________________________________________________________