И мчались танки по клюквенному полю

11 May 2020

что ж, праздник - праздник великой нашей победы прошёл, и можно вернуться с обыденной жизни и поговорить об обыденных вещах.

Увидел я перед праздником, как это водится, объявление (анонс! 6-) на ТВ о премьере (!) фильма Танки. Конечно - трейлер, как по бескрайнему полю мчатся две тридцатьчетвёрки пот патриотическую музыку. Картинка - очень красивая, очень. Вот, - думаю, - наконец-то сняли к празднику хорошую картину, жизненную, но увлекательную, красивую и без "лапши".

Кадр из фильма. Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма. Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма. Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Ага, счас. Нет, не так: СЧАЗ-З-З!

Вопросов нет: снято и впрямь красиво, и танки мчались местами весьма живо. Но...

Смотрел я на всё это и думал: на кого это всё рассчитано? Вот это детское питание: протёртая в жижу овсяная кашка, обильно сдобренная натуральным клюквенным соком, на кого?

По каким-то колосящимся полям (а настоящий перегон был в марте месяце!) с вечно закрытыми люками мехводов (блин, режиссёра туда, на место мехвода, режиссёра!) несутся два секретных танка, без технички, без запчастей, без горючего, вдаль, в Москву. На них нападают какие-то казаки-разбойники, за ними гонятся злодеи-фашисты на мотоциклах с колясками и лебёдками (в смысле - механическими такими устройствами 4-). Естественно, прилагаются штампы "баба-дура" (правда, не всё так безвозвратно, и вид на неё в стрейч-комбинезоне сзади, когда в люк башни лезет - просто заглядение 4-), "сволочь-предатель" - в этот раз, правда, не командир (такой творческий ход), "грозный Сталин", ещё что-то может упустил...

Что я из этого фильма узнал:

  • Хорошо, что я уже знаю, кто такой Михаил Кошкин.
  • В 1940-м году между Харьковом и Москвой свободно курсировали стаи фашистских мотоциклистов.
  • В районе Харькова свободно орудовали банды белоказаков - поклонников стимпанка.
  • Охрана Москвы в целом и Сталина лично была похожа на рваный... драный... дырявый... э-э-э... носок.

А, ещё:

  • Три мотоцикла с лебёдками (электродвигатели тех лебёдок - шописец!) могут спокойно вытянуть 26 тонн железной массы из двухметровой канавы.
  • Экономичности двигателя танка Т-34 (с запасом хода в 230 км ломануться из Харькова в Москву без дозаправок!) позавидовали бы современные японские автопроизводители.
  • Нанять Кощея Бессмертного в качестве агента Шульца (или как там его) - дохлый номер.
Агент Шульц (или как там его)
Агент Шульц (или как там его)
Агент Шульц (или как там его)

Во, ещё вспомнил:

  • на Харьковском тракторном заводе был полный бардак: 76мм снаряды валялись неучтёнными
  • противотанковые орудийные расчёты, равно как и прочие части РККА, могли вести боевые действия в мирное время на своей территории по своему усмотрению.

Полез в сеть посмотреть, кто ж такое чудо сотворил.

Оказывается, сотворил его аж в 2018 году (вот я - эстонский газ!), режиссёр - Ким Дружинин. Он же снял 28 памфиловцев.

А так же: Поймать ведьму (2008), участвовал в создании сериалов: Время Синдбада (2013), Странствия Синдбада (2011), Лучшие враги (2014) и др. Кто ж лучше его мог снять фильм про инженера Кошкина и его танк Т-34?

Да: идея фильма принадлежит Владимиру Ростиславовичу Мединскому - крупному государственному и политическому деятелю России, бывшему в 2018 году министром культуры.

Ну вот как, как меня угораздило пропустить в своё время такое событие???

Ладно. Нашёл и посмотрел беседу Д. Пучкова с режиссёром К. Дружининым именно по этому фильму - Танки. Уже при обнаружении в связи с этим фильмом фамилии Мединский у меня возникли некоторые мысли, после просмотра беседы же впечатление от картины только укрепилось. Правда, непосредственно о фильме разговор шёл только на протяжении первых минут пятнадцати из без малого двухчасового ролика. Поэтому просто приведу слова режиссёра:

  • "Сняли кинцо такое хорошее..."
  • поскольку сам перегон не представлял из себя ничего интересного, "...было принято решение кино на эту тему делать приключенческим."
  • "...рассказать молодому зрителю, кто такой Михаил Ильич Кошкин..." и сразу же вослед: "...нельзя сказать, что мы рассказываем о судьбе Михаила Ильича очень много и подробно..."
  • "...мне хочется так думать, что люди... которые посмотрели кино, они поняли... что так скорее всего оно и было."

Вот. Что тут добавить? " Сняли кинцо такое хорошее, чтобы люди поняли, что так, скорее всего, и было"

... Я просто в растерянности. И после всего этого протестовать против фальсификации истории, искажении и трактовании, и пр., и пр., и пр.? И при этом выпускать такие "кинца"?

Конечно, я не против приключенческих фильмов. Никоим образом. Даже выпускаемым по госзаказу. Но, ребята, вы бы хоть посмотрели, как подобные фильмы снимались раньше. Ведь в Союзе было снято множество именно что приключенческих фильмов даже о самой войне, а не её преддверии. И фашисты выглядели там даже более комично. Посмотрите, как выстроена сюжетная линия, как и чем она "декорирована", как играют актёры и т.д. Такой фильм смотришь и сразу понимаешь: да, это - агитка, развлекательная такая агитка без какого-либо прицела на историчность и достоверность. Мало написать на экране: "Фильм основан на реальных событиях". Современные мультфильмы про Алёшу Поповича в этом смысле тоже сделаны "по реальным событиям". По крайней мере, князь Владимир таки был 6-).

Я, конечно, "совок" и потому иногда очень жалею, что исчез институт "худсоветов". По моему глубокому убеждению, во всём, что касается представления истории страны в области искусств, руководящая рука "партии и правительства" должна бы хоть как-то шевелиться. С высоких трибун заявляют о фальсификациях и трактовках, а на выходе иметь клюквенный сок? Для физического здоровья, конечно, полезно. Но вот память такая "клюква" отшибает напрочь. 9-/.