БАМ котоый мы заслужили. Магирус и Байкало-Амурская магистраль

547 full reads
747 story viewsUnique page visitors
547 read the story to the endThat's 73% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Многие люди оценивают строительство Байкало-Амурской Магистрали (БАМ) как историческое событие, но мало кто берет во внимание технику, с помощью которой она была построена.

Среди всех машин был и немецкий грузовик Магирус-232.

В 70-е годы СССР начал активно завозить эти машины в страну, у них было много преимущества, среди которых высокая проходимость и практичность. Он был экономичнее отечественных с высокой грузоподъемностью. Цена и качество были выше, чем у советских грузовиков. Ведь для строительства магистрали требовалась техника способная работать без перерывов 24 часа в сутки. Магирус работал в суровых условиях, где были задействованы различные его типы: самосвалы, тягачи, фургоны.

БАМ котоый мы заслужили. Магирус и Байкало-Амурская магистраль

Советы привезли из Германии 9000 грузовиков, которые собирали специально для СССР, с учетом климатических условий, в которых они должны были применяться.

Мощность двигателя грузовиков составляла 380 л.с. а грузоподъемность 24 тонны. Максимальная скорость движения 110 км/ч. Стандартный цвет для данных машин был оранжевый. Грузовик был хорошо управляемым, выносливым, редко ломался, и с хорошим обогревом.

БАМ котоый мы заслужили. Магирус и Байкало-Амурская магистраль

Что стало причиной покупать в Германии, а не совершенствовать свой автопром? Всё дело в том, что советы не обладали большим выбором тяжёлых грузовиков, кроме КрАЗа и ТАТРЫ с грузоподъемностью 12 и 15 тонн не было. КрАЗа тогда не подошел из-за грузоподъемности, а ТАТРА была нова, и не давала большой уверенности в ее использовании. Судя по величине стройки, было понятно, что грузовиков должно быть очень много. И эти грузовики должны были быть неприхотливы в обслуживании.

БАМ котоый мы заслужили. Магирус и Байкало-Амурская магистраль

Еще можно встретить Магирусы в хорошем состоянии разъезжающих по дорогам Севера и странам СНГ. Вот что называется немецкое качество.

Рекомендую к прочтению:

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал ПО ГАРАЖАМ!