Что вынудило Горбачева отказаться от люксовой «Волги» ГАЗ-3105

В середине восьмидесятых страна набирая обороты катилась под откос. Всем было понятно, что надо что-то менять, оставалось только понять что именно. Увы, у руля оказались люди не сумевшие найти нужные рычаги и дергающие за что попало. Началась Перестройка, антиалкогольная кампания, борьба с привилегиями. Для начала Горбачев решил лишить чиновников "Чаек" (ГАЗ 13) - машин класса люкс, которые, ко всему прочему уже давно устарели.

Что вынудило Горбачева отказаться от люксовой «Волги» ГАЗ-3105

А ГАЗ -14 был слишком шикарен для чиновников среднего и нижнего звена. Требовалось создать новый автомобиль для управленцев того времени. Инженеры горьковского автозавода активно включились в работу. В целом, можно было ограничиться модернизацией ГАЗ -24 - изменить интерьер и экстерьер. Но конструкторские умы создали абсолютно новый автомобиль, который был способен заткнуть за пояс даже самые престижные иномарки того времени.

Что вынудило Горбачева отказаться от люксовой «Волги» ГАЗ-3105

Модель с индексом "3105" поражала изяществом очертаний, отсутствием углов, отличаясь этим от зарубежных конкурентов- Audi или BMW. Конструкторы так разошлись, что попервой даже запихнули в авто второй ряд стекол. Тогда это было очень модно. Но их пыл охладила Раиса Максимовна, зарубив идею еще на стадии прототипа. Мотивировала тем, что незачем привлекать лишнее внимание к пассажирам.

Что вынудило Горбачева отказаться от люксовой «Волги» ГАЗ-3105

Германия только приступала к разработке своего нового Quattro, и других автомобилей со схемой 4х4, а новый ГАЗ 3105 уже имел блокировку межосевого дифференциала и полный привод. Лекальный кузов дарил автомобилю потрясающую аэродинамику. Ничего удивительного, машину планировали поставлять на экспорт и зарабатывать с ее помощью ценную валюту.

Начинка автомобиля была еще круче его внешнего вида. Тут и усилитель руля, и климат контроль на электронном управлении, и центральный замок, даже на сидения поставили привод. Представьте, уже в это время можно было регулировать сидения кнопками!

Что вынудило Горбачева отказаться от люксовой «Волги» ГАЗ-3105

Но главным пожалуй было то, что автомобиль был создан без оглядки на западное производство. Наш, чисто советский проект!

Но, к сожалению Михаил Сергеевич посчитал, что подобный автомобиль слишком жирно для советского народа. По личному распоряжению Генсека проект закрыли.

Что вынудило Горбачева отказаться от люксовой «Волги» ГАЗ-3105

К тому времени успели собрать 55 единиц автомобилей, которые и разбросали по министерствам.

Сейчас можно отыскать только единичные экземпляры.