Кубинские автобусы "Икарус" после революции и что не сделал СССР

238 full reads
309 story viewsUnique page visitors
238 read the story to the endThat's 77% of the total page views
1,5 minute — average reading time

После Кубинской революции, которая закончилась в 1959-м году, встала задача поднимать развивать страну в том числе автомобильную отрасль. Было основано предприятие Giron, которое со временем стало просто существовать, без производства конкретной продукции.

Giron 6
Giron 6
Giron 6

Это длилось в течение некоторого времени, после чего предприятие приступило к разработкам автобусов и автомобилей, но с одним нюансом - всё производство базировалось на старых машинах.

На балансе компании были списанные автобусы, которые служили так называемым "сырьем" из них делали, якобы, новые. Конечно, качество и надежность в таких автобусах отсутствовало, и они быстро «ушатывались» за короткий срок.

Giron 15
Giron 15
Giron 15

Некоторое время спустя Венгерское предприятие автобусов - Ikarus, начало поставлять на территорию Кубы свои автобусы, и запчасти для них. Тамошние мастера сами их собирали с превеликим удовольствием. Куба в свое время обращалась к Советскому Союзу с подобным вопросом, но всё упиралось в колоссальное вливание финансов.

Модели автобусов, поставляемые для Кубинского народа были в сборных комплектах:

  • Икарус 256
  • Икарус 260
  • Икарус 280
Giron 16
Giron 16
Giron 16

В конце сборки на корпуса собранных машин «шлепали» бренд Giron и порядковый номер модели. По такой же аналогии, как и в Советском Союзе (ЗИЛ-130, ЗИЛ-131). Количество таких индексов, определяющих модель, было 22 наименования. Среди автобусов были и версии трейлеров, где вместо полноценных автобусов был грузовик с прицепом под автобус, куда могли садиться пассажиры.

КамАЗ'овский тягач и прицеп под автобус - Кубинская классика пассажирских перевозок!
КамАЗ'овский тягач и прицеп под автобус - Кубинская классика пассажирских перевозок!
КамАЗ'овский тягач и прицеп под автобус - Кубинская классика пассажирских перевозок!

Вначале 90-х после того, как Венгрия прекратила поставлять автобусы в Кубу, со временем они стали быстро ломаться. И чтобы их оживить, запчасти брали из старых автобусов.

Автобусы, разъезжавшие по Кубе, могли напоминать Икарусы деталями, которые были когда-то разработаны Венгрией. А всё остальное было пропитано Кубинским качеством, которое вовсе отсутствовало.

На Кубе и сегодня можно встретить автобусы компании Giron, которые собраны из нескольких транспортных средств.

Читайте также: