Многие путают этот грузовик с КамАЗом. На самом деле он просто похож

849 full reads
1,5k story viewsUnique page visitors
849 read the story to the endThat's 56% of the total page views
2 minutes — average reading time

Глядя на эту машину, создается впечатление что перед вашими глазами КАМАЗ.

Однако это далеко от КамАЗа; этот грузовик называется Катаси. Мало кто знает это, так как его производство просуществовало недолго в период 90-х годов.

Грузовик Катаси
Грузовик Катаси

В 1993 году завод в набережных челнах начал постепенно терять свою долю на рынке.

В то время компанию посетили представители словацкой инжиниринговой компании Tatra SIPOX. Словаки также увидели спад производства во время распада Чехословакии, и Татры не были исключением. Многие компании ушли за границу. Рынок был потерян. И чтобы оставаться на плаву, словаки разработали проект, который объединяет российское и словацкое производство грузовых автомобилей. Предполагалось, что производство этого объединения будет представлять собой гибрид КАМАЗа с узлами производства словаков.

Катаси. От Камаза и не отличишь
Катаси. От Камаза и не отличишь

Этот союз стал известен как Катаси.

Первые самосвалы Katashi начали появляться в 1994 году. Здесь узлы «Татра» и «КАМАЗ» были объединены. От Камаза наследуется двигатель, салон и коробка передач. Трансмиссия оставалась за словаками. Внешне этот гибрид практически не отличался от знаменитого Камаза. В то же время что-то еще было совсем по-другому. А именно, стоимость автомобиля на внутреннем рынке, который оказался довольно дорогим.

Еще один трехосный самосвал Катаси. На привычном месте вместо слова КАМАЗ, красуется КАТАСИ.
Еще один трехосный самосвал Катаси. На привычном месте вместо слова КАМАЗ, красуется КАТАСИ.

Куда делась Катаси и почему он быстро ушел с рынка? У машины не было негативной реакции со стороны водителей. Машина была довольно терпимой. Однако экономика тех лет просто убивала производство этих автомобилей, которые были на четверть меньше, чем Татра, и на половину дороже, чем КамАЗ. В то же время качество грузовика было не таким хорошим, чтобы его можно было экспортировать в Европу. Была предпринята попытка расширить ассортимент Katashi, выпуская различные типы самосвалов, бетономешалок, лесовозов. Однако это было напрасно. Отечественные покупатели решили отдать предпочтение более дешевым КАМАЗам.

Были различные версии этого грузовика, среди них была и бетономешалка
Были различные версии этого грузовика, среди них была и бетономешалка

Однако не все автомобили ушли с рынка в 90-х годах.

Некоторые из них нашли своих владельцев. Один из катаси находится в распоряжении частного лица в Татарстане. Еще несколько копий разбросаны по всей России и Словакии, где они принадлежат различным частным фирмам. Владельцы этих грузовиков очень тепло отзываются о них. Действительно, это тот же КамАЗ, но с другим названием. Эти машины все еще работают. В то же время их качество более или менее подходит для России. Тем не менее, производственные затраты и рыночные цены были выше, чем у других представителей грузовых автомобилей. Именно поэтому производство свелось на нет из-за обычной экономики.

Грузовики и вправду похожи на Камазы.
Грузовики и вправду похожи на Камазы.

Результат. На самом деле, все уважающие себя предприниматели не дадут вдвое больше за то же качество. Производители не приняли это во внимание. А какая ценовая политика сработала для них, никто никогда не узнает. Тем не менее, следует отметить, что именно эта политика разрушила Катаси, уничтожив все шансы занять место на автомобильном рынке.

Рекомендую к прочтению:

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал ПО ГАРАЖАМ!