Почему МАЗ, который был лучше "Шишиги" не выпустили в СССР

484 full reads
506 story viewsUnique page visitors
484 read the story to the endThat's 96% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Как мы знаем грузовики могут подразделяться на два типа — это чисто армейские и гражданские. Вторые имеют самый широкий спектр назначений: они могут решать как боевые задачи, так и чисто гражданские. По-простому говоря это универсальные машины, которые работают и там, и там одинаково хорошо. К одним из таких грузовиков относится популярная "Шишига" ГАЗ-66. Шишига и сегодня продолжает неустанно трудиться на дорогах российских городов.

ГАЗ-66
ГАЗ-66

Один из конкурентов Шишиги, который тягался с ним за звание первого был продукт минского автозавода - грузовик МАЗ-505. Его проектировали на базе небезызвестного МАЗ-500, бескапотнная компоновка которого задавала тренд в СССР.

МАЗ-500
МАЗ-500

Советский союз всегда следил за тем, как развивается рынок грузовых автомобилей в США и Европе, особенно он брал во внимание грузовики из сферы оборонки. Советский союз упорно вел поиски и разработки грузовика для армии, который можно будет поставить на конвейер.

Проектов было достаточно. Такие заводы как ГАЗ, ЗИЛ тоже были втянуты в такую гонку. В середине 1960-х годов для нового МАЗа решили взять базу от 500-й модели, который сходил с конвейера в начале 60-х. Грузовик 500-й модели имел большое количество различных модификаций и этот список был дополнен военным полноприводным грузовиком МАЗ-505, по своим чертам он был похож на "Шишигу".

МАЗ-505
МАЗ-505

Обновленный МАЗ был очень проходим, имел достойную грузоподъемность в 5 тонн, что было на порядок больше, чем у ГАЗ-66. Также был оснащен односкатными колёсами, что максимально приближало грузовики МАЗ, на ГАЗовские "Шишиги".

Двигатель у МАЗа был на 180 л.с., а ГАЗовский грузовик работал на 125-ти сильном моторе. Общая масса Минского грузовика была тоже больше. Сравнивая эти грузовики, относящиеся к одному классу, можно провести аналогию с боксом – ГАЗ – это боец в легком весе, а МАЗ – тяжеловес.

Почему МАЗ, который был лучше "Шишиги" не выпустили в СССР

В итоге Советский Союз предпочел использовать для различных целей ГАЗ-66, а МАЗ-505 оказался на втором плане и производился для гражданских нужд. Но если смотреть правде в глаза, то на мой взгляд 505-я модель смотрится более достойно, чем Шишига, но это скорее дело вкуса.

Спасибо за лайк! Респект за подписку!
Спасибо за лайк! Респект за подписку!