Сегодня в рамках рубрики #getiteasy мы с Вами продолжаем разговор о моделях построения БРЕНД-АРХИТЕКТУРЫ.
Вчера мы закончили разбирать особенности 3 базовых моделей построения БРЕНД-АРХИТЕКТУРЫ (со статьями можно ознакомится здесь - House of brands, Branded house, Blended House/гибридная модель).
А сегодня мы начнем работу по выбору наилучшего варианта модели построения БРЕНД-АРХИТЕКТУРЫ именно для Вас. И в этом нам поможет список вопросов, с которым Вы можете ознакомиться чуть ниже в этой статье.
Рассматривать плюсы и минусы снова мы сегодня не будем, а сконцентрируем внимание на иных важных аспектах, которые следует учесть при построении вашей БРЕНД-АРХИТЕКТУРЫ.
Причем первое, что стоит учесть прежде, чем переходить к более детальному анализу посредством вопросов, это то, что БРЕНД-АРХИТЕКТУРА нужна далеко не каждой компании.
Об этом я уже писала в одной статье, но есть вероятность, что эта информация ускользнула в потоке разных других данных.
БРЕНД-АРХИТЕКТУРА нужна только тем компаниям, у которых есть несколько брендов или суббрендов.
Если Ваша компания представляет собой один бренд, то для Вас нет необходимости строить БРЕНД-АРХИТЕКТУРУ. Ваша задача сделать как можно более сильную БРЕНД-ПЛАТФОРМУ, чтобы получить максимум, используя ее потенциал.
Итак с первым пунктом разобрались, теперь переходим к следующим аспектам.
Давайте вместе проанализируем Вашу организацию и ту систему, которая в ней уже сформировалась. Сядьте в удобное кресло, возьмите в руки ручку и чистый листок бумаги, а затем ответьте на следующие вопросы.
1. Какой продукт/услугу Вы предоставляете на рынок?
2. Есть ли у Вас ассортимент продукции/услуг?
- Если нет - то БРЕНД-АРХИТЕКТУРА Вам не нужна, просто продолжайте укреплять БРЕНД-ПЛАТФОРМУ
- Если да, то ответьте на следующие вопросы:
3. Как организован Ваш ассортимент?
- Есть ли у вас продуктовые линейки или комплексы услуг внутри одного бренда? Или же Ваш ассортимент диверсифицирован на несколько брендов?
- Есть ли у Вас материнский бренд или бренд, который уже завоевал признание потребителей?
4. Какие потенциальные новые возможности для расширения Вашего ассортимента находятся на горизонте?
- Готовы ли Вы создавать новые бренды или организовывать суббренды
5. Какие тенденции находятся в Вашей отрасли в настоящее время?
- Какую модель построения БРЕНД-АРХИТЕКТУРЫ используют Ваши конкуренты?
6. Как Вы работаете с брендингом и маркетингом?
- Сколько ресурсов Вы готовы потратить на эти сферы?
- По какой системе вы строите модели продвижения и контакта с потребителем в настоящее время?
7. Насколько Ваш бренд успешен?
- Какова Ваша доля на рынке?
- Какова Ваша рентабельность и срок возврата инвестиций?
8. Рассматриваете ли Вы возможности слияния или поглощения?
Но не забывайте, что БРЕНД-АРХИТЕКТУРА должна быть направлена на повышение ценности существующих продуктов и услуг при одновременном достижении синергии с целью улучшить весь портфель существующих и будущих брендов Вашей компании.
Важно отметить, что БРЕНД-АРХИТЕКТУРА — это не статичная концепция, она может быть изменена и никогда не поздно скорректировать или даже кардинально сменить выбранную ранее стратегию и "открыть новую дверь", ведущую к успеху ваших брендов и компании в целом.
Поэтому я советую Вам всегда держать листочек с ответами на видном месте и возвращаться к нему снова и снова, чтобы проводить постоянный анализ и следить за появляющимися возможностями.
На следующей неделе мы с Вами рассмотрим, как ответы на эти вопросы помогут Вам с выбором БРЕНД-АРХИТЕКУРЫ. Осталось совсем немного, и мы достигнем поставленную нами цель.
Ну а если при ответе на эти вопросы у Вас возникли трудности, не стесняйтесь и обращайтесь к нам за бесплатной консультацией, которую можно заказать на нашем сайте. А если Вы уже решили построить или скорректировать свою БРЕНД-АРХИТЕКТУРУ вместе с профессионалами, то мы предлагаем ознакомиться с тем спектром услуг, который поможет Вам в этом.
С Вами была Анастасия