Найти в Дзене

Scratch. Элементы интерфейса редактора. Спрайт.

Оглавление

Что такое спрайт в Scratch? Как написать скрипт для спрайта Scratch? Отвечу на все вопросы в этой статье.

В предыдущей статье мы познакомились с такими элементами интерфейса редактора Scratch как блоки и скрипты. И даже научились запускать наши скрипты, то есть выполнять команды блоков. Эту статью мы посвятим рассмотрению одного из главных элементов редактора - спрайту.

Итак, вперед!

Что такой спрайт Scratch?

Спрайт – управляемый объект который выполняет действия в нашем проекте (программе). Спрайт всегда находиться на сцене, которая расположена в правом верхнем углу редактора. Под сценой находятся элементы управления спрайтом.

По сути, спрайт - это картинка в нашем проекте.

Спрайт может выполнять различные команды, менять свой вид, издавать звуки. Редактор Scratch имеет большое количество встроенных спрайтов на разные темы.

По умолчанию, в новом проекте, всегда есть один спрайт "Кот" у которого нет скриптов.

Могу ли я создать свой спрайт?

Вы можете нарисовать свой спрайт с помощью редактора спрайтов или загрузить готовый. Расширения у загружаемого файла *.svg, *.png, *.jpg, *.jpeg, *.sprite2, *.sprite3, *.gif

Редактор спрайтов расположен на вкладке "Костюмы". С его помощью вы можете нарисовать свой спрайт или отредактировать существующий.

Как удалить спрайт?

Чтобы удалить спрайт, щелкните по значку "корзины" на иконке спрайта.

Удаление спрайта.
Удаление спрайта.

Сколько спрайтов может быть в проекте?

В проекте может быть от ноля до нужного вам количества спрайтов. По крайней мере я, нигде не встречал ограничения по количеству спрайтов в проекте.

Можно убрать спрайты из проекта?

Можно. С помощью блоков можно управлять сценой. И создать например, мультфильм. Где будет меняться рисунок нашей сцены. Сцены мы рассмотрим в другой статье.

Что такое костюм спрайта?

Спрайт может менять свой внешний вид. Вид - это костюм спрайта.
Спрайт имеет один или больше костюмов (внешних видов).
Костюм вы можете отредактировать, нарисовать или загрузить.

На рисунке ниже, наш спрайт "Кот" имеет два костюма. "Костюм 1" и "Костюм 2".

Костюмы спрайта.
Костюмы спрайта.

Костюмы спрайта меняются с помощью блоков расположенных в категории "Внешний вид".

Как заставить спрайт что-то делать?

Спрайт выполнят скрипты которые специально для него были написаны.

У спрайта может быть несколько скриптов.

В предыдущей статье мы использовали простейший скрипт для движения нашего спрайта.

Для того чтобы написать скрипт для спрайта, а не для сцены, не забудь выделить (щелкнуть по спрайту) в правой части редактора. Под параметрами спрайта.

Выделение спрайта.
Выделение спрайта.

Какие параметры есть у спрайта?

Если посмотреть на рисунок выше, можно заметить, что у спрайта можно поменять параметры.

  • имя
  • его координаты на сцене
  • размер
  • направление, в которое смотрит спрайт.
  • показать/спрятать спрайт на сцене.

Да, да.. Спрайт всегда смотрит в каком-то направлении. И именно в этом направлении (в эту сторону) он движется по умолчанию.

Заметьте! Что спрайт - это рисунок. На рисунке изображение например, машины, может смотреть налево, но сам спрайт по умолчанию движется направо.

Попробуйте поменять эти параметры и вы увидите изменения.

По умолчанию, в новом проекте, спрайт всегда помещается в центр сцены, с координатами x=0, y=0. Вы можете с помощью мышки перетащить спрайт в другое место сцены.

А может ли спрайт издавать звуки?

У спрайта помимо костюма или нескольких костюмов, также может быть звук или несколько звуков, которые спрайт способен проиграть.

Если переключиться на вкладку "Звуки", выбрать спрайт, то видно что у спрайта "Кот" есть по умолчанию звук "Мяу", который можно проиграть с помощью блока.

Звук спрайта.
Звук спрайта.

Здесь же мы видим редактор звуков. С его помощью звуки можно редактировать.

Звук для спрайта можно выбрать из галереи звуков редактора Scratch, загрузить извне, или записать самому. Для это используется знакомая нам кнопка.

Выбрать, загрузить, записать звук для спрайта.
Выбрать, загрузить, записать звук для спрайта.

Звуки спрайта проигрываются с помощью блоков расположенных в категории "Звук".

Можно ли сделать копию спрайта?

Как был отмечено, в проекте может быть много спрайтов. Каждый спрайт может иметь несколько костюмов, скриптов. И возникает вопрос, я нарисовал спрайт с разными костюмами, придумал ему несколько скриптов. А как сделать копию этого спрайта, чтобы не повторять те же самые операции? Делается это легко. Щелкните правой кнопкой мыши по значку спрайта и из контекстного меню выберите команду "Дублировать". В проекте появиться такой же спрайт, но с другим именем. С тем же набором скриптов и костюмов. Из этого же контекстного меню можно выбрать команду "Экспорт". Сохранить наш спрайт в виде файла с расширением sprite3 на компьютер. А затем использовать его в другом проекте.

Итак, мы познакомились со спрайтом, поняли что это такое и с чем его едят.

А что дальше?

В следующей статье мы узнаем что такое сцена редактора Scratch.

Если статья вам понравилась, ставьте лайк, подписывайтесь и делитесь в социальных сетях! Спасибо!

Хотите дистанционно обучиться? Вы может связаться со мной.

Если что-то было не понятно, читайте мои статьи на канале.