Что такое спрайт в Scratch? Как написать скрипт для спрайта Scratch? Отвечу на все вопросы в этой статье.
В предыдущей статье мы познакомились с такими элементами интерфейса редактора Scratch как блоки и скрипты. И даже научились запускать наши скрипты, то есть выполнять команды блоков. Эту статью мы посвятим рассмотрению одного из главных элементов редактора - спрайту.
Итак, вперед!
Что такой спрайт Scratch?
Спрайт – управляемый объект который выполняет действия в нашем проекте (программе). Спрайт всегда находиться на сцене, которая расположена в правом верхнем углу редактора. Под сценой находятся элементы управления спрайтом.
По сути, спрайт - это картинка в нашем проекте.
Спрайт может выполнять различные команды, менять свой вид, издавать звуки. Редактор Scratch имеет большое количество встроенных спрайтов на разные темы.
По умолчанию, в новом проекте, всегда есть один спрайт "Кот" у которого нет скриптов.
Могу ли я создать свой спрайт?
Вы можете нарисовать свой спрайт с помощью редактора спрайтов или загрузить готовый. Расширения у загружаемого файла *.svg, *.png, *.jpg, *.jpeg, *.sprite2, *.sprite3, *.gif
Редактор спрайтов расположен на вкладке "Костюмы". С его помощью вы можете нарисовать свой спрайт или отредактировать существующий.
Как удалить спрайт?
Чтобы удалить спрайт, щелкните по значку "корзины" на иконке спрайта.
Сколько спрайтов может быть в проекте?
В проекте может быть от ноля до нужного вам количества спрайтов. По крайней мере я, нигде не встречал ограничения по количеству спрайтов в проекте.
Можно убрать спрайты из проекта?
Можно. С помощью блоков можно управлять сценой. И создать например, мультфильм. Где будет меняться рисунок нашей сцены. Сцены мы рассмотрим в другой статье.
Что такое костюм спрайта?
Спрайт может менять свой внешний вид. Вид - это костюм спрайта.
Спрайт имеет один или больше костюмов (внешних видов).
Костюм вы можете отредактировать, нарисовать или загрузить.
На рисунке ниже, наш спрайт "Кот" имеет два костюма. "Костюм 1" и "Костюм 2".
Костюмы спрайта меняются с помощью блоков расположенных в категории "Внешний вид".
Как заставить спрайт что-то делать?
Спрайт выполнят скрипты которые специально для него были написаны.
У спрайта может быть несколько скриптов.
В предыдущей статье мы использовали простейший скрипт для движения нашего спрайта.
Для того чтобы написать скрипт для спрайта, а не для сцены, не забудь выделить (щелкнуть по спрайту) в правой части редактора. Под параметрами спрайта.
Какие параметры есть у спрайта?
Если посмотреть на рисунок выше, можно заметить, что у спрайта можно поменять параметры.
- имя
- его координаты на сцене
- размер
- направление, в которое смотрит спрайт.
- показать/спрятать спрайт на сцене.
Да, да.. Спрайт всегда смотрит в каком-то направлении. И именно в этом направлении (в эту сторону) он движется по умолчанию.
Заметьте! Что спрайт - это рисунок. На рисунке изображение например, машины, может смотреть налево, но сам спрайт по умолчанию движется направо.
Попробуйте поменять эти параметры и вы увидите изменения.
По умолчанию, в новом проекте, спрайт всегда помещается в центр сцены, с координатами x=0, y=0. Вы можете с помощью мышки перетащить спрайт в другое место сцены.
А может ли спрайт издавать звуки?
У спрайта помимо костюма или нескольких костюмов, также может быть звук или несколько звуков, которые спрайт способен проиграть.
Если переключиться на вкладку "Звуки", выбрать спрайт, то видно что у спрайта "Кот" есть по умолчанию звук "Мяу", который можно проиграть с помощью блока.
Здесь же мы видим редактор звуков. С его помощью звуки можно редактировать.
Звук для спрайта можно выбрать из галереи звуков редактора Scratch, загрузить извне, или записать самому. Для это используется знакомая нам кнопка.
Звуки спрайта проигрываются с помощью блоков расположенных в категории "Звук".
Можно ли сделать копию спрайта?
Как был отмечено, в проекте может быть много спрайтов. Каждый спрайт может иметь несколько костюмов, скриптов. И возникает вопрос, я нарисовал спрайт с разными костюмами, придумал ему несколько скриптов. А как сделать копию этого спрайта, чтобы не повторять те же самые операции? Делается это легко. Щелкните правой кнопкой мыши по значку спрайта и из контекстного меню выберите команду "Дублировать". В проекте появиться такой же спрайт, но с другим именем. С тем же набором скриптов и костюмов. Из этого же контекстного меню можно выбрать команду "Экспорт". Сохранить наш спрайт в виде файла с расширением sprite3 на компьютер. А затем использовать его в другом проекте.
Итак, мы познакомились со спрайтом, поняли что это такое и с чем его едят.
А что дальше?
В следующей статье мы узнаем что такое сцена редактора Scratch.
Если статья вам понравилась, ставьте лайк, подписывайтесь и делитесь в социальных сетях! Спасибо!
Хотите дистанционно обучиться? Вы может связаться со мной.
Если что-то было не понятно, читайте мои статьи на канале.