1258 subscribers

Авиакомпании просят смягчить требования к перевозке. Зачем рассадка через одного, в туалет c разрешения, дезинфекция на борту?

"Самолет над облаками". Изображение взято из открытых источников Internet
"Самолет над облаками". Изображение взято из открытых источников Internet
"Самолет над облаками". Изображение взято из открытых источников Internet

Рекомендации Роспотребнадзора по посткоронавирусной перевозке, ставят в затруднительное положение авиаперевозчиков. Пока они необязательны к исполнению, однако в течение недели могут принять форму решения главного санитарного врача.

Приведу несколько наиболее резонансных:

1. Рассадка в салоне через одного (т. е. если в ряду 3 кресла -центральное кресло не занимается, если в ряду 2 кресла, то тогда в шахматном порядке.)

Справочно: В ассоциации эксплуатантов предупреждают, что ограничение посадочных мест в салоне приведет к резкому росту цен на авиабилеты и к дополнительному сокращению рейсов.

Глава Минтранса - Евгений Дитрих предупредил, что это может привести к значительному удорожанию перелетов:

«стоимость авиабилетов будет начинаться от 70 тыс. руб.»

К слову, Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) подсчитала, что рассадка пассажиров через одного может привести к росту тарифов на авиаперелеты на 43–54%. Поэтому опубликовала на своем сайте пояснения к «Дорожной карте восстановления авиаперевозок».

Важно: В числе рекомендаций, которых должны придерживаться мировые авиакомпании, IATA подтвердила свою позицию: организация против способа социального дистанцирования на борту в виде незаполненных средних рядов мест.

«Системы фильтрации воздуха в салонах авиалайнеров работают в соответствии со стандартами больничных операционных. Кроме того, воздушные потоки направляются от потолка к полу и естественным образом разделяются спинками кресел», – приводится аргументация в документе.

2. Не пускать на борт людей в верхней одежде. Ее необходимо упаковывать в пластиковый пакет и размещать на полке. Доставать пакет в период всего полета запрещено.

Очень странная рекомендация, по моему мнению. Распространение вируса происходит не только за счет верхней одежды

3. Запрет на перемещение по самолету. В туалет - по разрешению бортпроводника

Здесь, как говорится, ничего смертельного нет. Только еще один вариант дополнительного контроля

4. Запрет на вызов бортпроводника, если не возникла неразрешимая ситуация, влияющая на безопасность полета или угрожающая жизни и здоровью.

Это вполне приемлемое требование для избежания дополнительного контакта, тк пассажиры в большинстве случаев не склонны просто так вызывать стюардессу

5. Измерять температуру. Не допускать на борт, пассажиров с температурой выше 37,5 градусов

Это требование, задерживает время посадки на рейс, но в случае контроля безопасности заражения может быть применимо

6. Обязательное ношение маски и перчаток, на протяжение всего рейса

Справочно: Данное требование скорее всего сохранится. По мнению министра транспорта, это минимально необходимый уровень защиты:

"Если все без исключения будут использовать маски на транспорте, риск того, что вирус будет распространяться ничтожно мал. Перчатки - позволяют людям не трогать глаза, лицо - в перчатках это просто неприятно делать, они тоже в этом смысле защищают"

7. Раздача пассажирам средств дезинфекции и санитайзеров, для дезинфекции своего места и зоны личного пространства во время полета

Данная мера выглядит избыточной, т.к системы фильтрации воздуха, работают в условиях приближенных к больничным, по мнению министра

Здесь можно вполне согласиться с министром, к тому же наличие дополнительных средств личной дезинфекции, тоже скажется на стоимости авиабилета, тк будет включено в расходы авиаперевозчиков.

Из всех вышеперечисленных мер, для авиаперевозчиков критичной является пункт 1. Поскольку именно он, резко увеличивает затраты на перевозку (точнее недополучение средств за нее). Поэтому, Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта попросила правительство России отменить рекомендации Роспотребнадзора о норме заполнения салона самолетов.

Все остальные рекомендации, авиаотрасли пережить возможно. Потому, что они больше ложатся на пассажиров, те делают перевозку не комфортной, но безопасной. А выбор - летать или не летать, остается за пассажиром.

Согласны ли вы летать при таких условиях? Или правильнее поставить вопрос так: запустите авиасообщение, а мы уж как-нибудь приспособимся.

Оставляйте свои комментарии, подписывайтесь на мой канал!

До новых встреч!

В настоящий момент Роспотребнадзор смягчил свои требования к авиаперевозчикам, читайте: "Озвучен план возобновления авиаперевозки. Отменено правило "шахматной рассадки" пассажиров на рейс"

Советую ознакомиться с моими статьями о возобновлении авиаперевозки: