4 subscribers

Сэм Мендес, Тодд Филлипс, Полански, Павликовски, Войцех Хас, Кубрик, Порумбою в обзоре от 7 апреля 2020 г.

Традиционный кинообзор просмотренного за последнее время. В этот раз преимущественно сфокусировался на громких фильмах прошлого года.
1. "1917" Сэма Мендеса - действительно очень качественный фильм, создающий ощущение снятого одним дублем. Созданная картина позиционной войны выглядит весьма достоверной. Особо отмечу отсутствие пошлейшей стилистики голливудского экшена или дешевки а-ля компьютерные игры. Есть пара замечаний по исторической составляющей: ну вот вряд ли спасённый из горящего самолёта летчик будет атаковать ножом одного из своих спасителей, да и начинающаяся атака снята чересчур зрелищно, в ущерб достоверности. В общем, этот фильм смотреть обязательно всем, собирающимся снимать или мечтающем снять военный фильм. Но у меня в конце всё же было чувство обманутых ожиданий.
2. "Джокер" Тодда Филлипса - нашумевший победитель Венеции-2019. После моего визита в Венецию в 2017 и просмотра на премьере "Формы воды" дель Торо, да ещё и её победы, моё убеждение о Венеции как фестивале категории "А" подверглось серьёзному испытанию. "Рома" Куарона и уже тем паче "Джокер" заставили сомневаться, что Венеция вообще остаётся серьёзным фестивалем. Возвращаясь к самому фильму, кроме замечательной актёрской работы Хоакина Феникса, смотреть не на что. Скучный, растянутый, лишь изредка оживляемый парой ярких сцен (из-за своей предсказуемости теряющих половину эффекта) фильм с налётом левацкой пропаганды. К тому же фильмы на основе комиксов, компьютерных игр, фэнтези и т.п. в моём понимании априори грязный жанр, просто не заслуживающий даже показа на фестивалях.
3. "Офицер и шпион" (он же "Я обвиняю") Полански. Ещё один призёр Венеции-2019. Первый час фильма при весьма неторопливом темпе - замечателен. Как и работа Жана Дюжардена в роли полковника Пикара, по субъективному убеждению не любящего евреев и не считающих их достойными места во французской армии, но выступающего категорически против того, чтобы делать из Дрейфуса "козла отпущения". А вот где-то с середины фильма концепция начинает сыпаться. Яркие эпизоды среди нагромождения исторических событий, показанных, кстати, выборочно. Здесь уж либо следовать ритму первой части и растягивать фильм часов до трёх, либо полностью менять композицию. Общее впечатление смазанное.
4. "Ида" Павликовски (2013). Наконец-то добрался до нашумевшей ленты Павликовски. Поскольку смотрел её после "Холодной войны", "Ида" выглядит скучным, растянутым, пустоватым фильмом. Зато появляющаяся буквально в трёх-четырёх эпизодах Иоанна Кулиг волшебна, великолепна и упоительна! Впрочем, её звездный час пришёлся на 2018.
5. "Кукла" Войцеха Хаса (1968). Один из немногих польских режиссёров-классиков, с творчеством которых я не был знаком раньше. Это эпично и великолепно с точки зрения мизансцен. Хас на пару десятилетий опередил своё время. Темпоритм, актёрское исполнение, работа художника-постановщика близки к совершенству.

Повторный просмотр:
6. Классика от Кубрика - "Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу" (1963). Пересматривал профессиональным взглядом. Примерно с этого фильма начал отчётливо формироваться фирменный стиль Кубрика. Именно как сатира - фильм сейчас смотрится несколько плоско, но на момент выхода - одновременная оплеуха коммунистам, США и даже нацистам выглядела смело и остроумно.
7. "Свистуны" (2019) Порумбою. ИМХО, лучший фильм 2019. Когда жанровое кино через призму авторского обращается в умное и интересное одновременно - нередко получается здорово. Доказано от "Безумного Пьеро" Годара до "Свистунов" Порумбою. Ну и портье, поющий вместе с Нетребко (в записи) "Баркароллу" Офенбаха - само совершенство! Лучший фильм Порумбою из тех, что я видел.