9 subscribers

Обман на стройматериалах — мошенники на Авито и нечестные перевозчики

Кризис – идеальное время для мошенников. Они пользуются тотальным желанием людей сэкономить, а также общей нестабильной обстановкой и абсолютной неуверенностью в будущем. Мы не эксперты в глобальном обмане. Зато знаем, как обманывают нечестные поставщики на доставке стройматериалов. А еще — как разоблачить мошенников на Авито, тех, что предлагают вам щебень за 100 рублей с доставкой. Чтобы не отдавать им последние кровные, вооружитесь знанием.

Топ 5 схем обмана на стройматериалах в кризис

Схема первая — недогруз.

Это когда меньший объём материала — неважно, щебня, песка или грунта — привозят за большую сумму. Т.е. платите вы за 10 кубов, а привозят всего 8. Как они это делают?

Есть 2 способа обмана на недогрузе.

1 способ. Нечестный перевозчик рассчитывает на неопытность заказчика. Ну правда, много ли кто знает, как выглядят 10 кубов щебня, и как этот объём проверить. К тому же, чем быстрее щебень выгрузят на участок, тем выше вероятность, что его примут, оплатят и подвоха не заметят.

Сыпучие материалы обычно выгружают горкой, а измерить ее уже довольно сложно, тем более, если сталкиваешься первый раз. Что надо сделать? Измерить объём прямо в кузове самосвала. Для этого возьмите обычную рулетку, залезьте в кузов и замерьте изнутри его длину, ширину и высоту. Перемножьте между собой и узнаете настоящий объём материала.

В таком виде замерить объём материала уже сложно
В таком виде замерить объём материала уже сложно

2 способ — махинации с машинами. Смысл их в том, что к обычному кузову самосвала на 10 м3 приваривают борта. То есть объём кузова должен увеличиться примерно на 3-4 куба. Перевозчик заявляет об этом заказчику и говорит, что может привезти больше стройматериалов за один раз. Соответственно, плату он берет за 13-14 кубов.

Однако на деле оказывается, что объём материала прежний – 10, а то и 9 м3, потому что переделали машину дважды. Помимо нарощенных бортов, сделали еще и корыто — подняли дно кузова. На первый взгляд кажется, что объём его стал больше, но по факту — нет.

Как проверить? Обратите внимание, в каком виде материал находится в машине — ровно или горкой. Сразу скажем, что лежать должен ровно, после загрузки машины щебень по правилам разравнивают. Большая куча щебня выглядит объёмнее, но недовес в это случае гарантирован на 99%. Попросите водителя или рабочего выровнять материал по кузову. Если категорически откажется, отправляйте машину обратно и просите довезти объём. Или ищите другого поставщика. Если же материал разровняли, но он ниже краёв кузова — меряйте объем изнутри. И никогда не разрешайте разгружать машину до замера.

Вот так горкой возить нельзя!
Вот так горкой возить нельзя!

Важно! Вы имеет право спросить у водителя СТС, модель самосвала, его грузоподъёмность и объём. Отказ в предоставлении документов или препятствие замерам прямое указание на недобросовестность продавца.

Схема вторая — цена.

Здесь тоже есть 2 варианта — изменение цены в последний момент и самая низкая цена на рынке.

Представим, что вы заказали щебень по 2000 рублей за куб и ждете доставку. Буквально за час до назначенного времени вас звонят сообщить, что материал внезапно закончился, но есть аналогичный подороже. Ставка тут сделана на ожидание заказа. Когда всё уже готово принять материал и спланирована работа, заказчик будет готов переплатить.

Мы посоветуем не связываться с теми, кто очень быстро «переобувается». Надежный поставщик материал дороже продаст по цене, о которой договаривался с покупателем. Потому как покупатель не виноват, что заказанный и оплаченный материал вдруг исчез. Вопрос еще и в том, кто на что заточен — сиюминутную выгоду или долгосрочное сотрудничество.

Очень низкая цена. На ней как по нотам играют мошенники на Авито. Желание сэкономить сегодня настолько очевидно, что грех этим не воспользоваться. Изучая цены на стройматериалы в кризис, вы наверняка ищите самые низкие. Но будьте осторожны — там, где экстремально дёшево, всегда присутствует обман. Не может стоить гранитный щебень 500 рублей за куб, а песок — даже карьерный — 200 рублей. Это не реальные цены, а удочка, на которую ловят мошенники через Авито.

Как они действуют? Вы видите низкую цену и фото товара, вас всё устраивает. Схема в лоб — когда вы договариваетесь о доставке дешевого материала, вносите предоплату («время непростое, работаем только так, зато как дешево») и остаётесь ни с чем. Телефон окажется заблокированным уже через минуту после банковского перевода.

Или схема хитрее. Вы все же спрашиваете, почему так дёшево. Вам ответят, что знакомый распродаёт товар с перевалки и просил помочь. Звучит правдоподобно, мало ли что происходит с бизнесом в это время. Вы даёте адрес доставки и договариваетесь об оплате на месте. В это же время мошенник действительно делает заказ у настоящего поставщика за рыночную стоимость и передаёт ему все ваши данные, но от своего лица. И телефон для связи указывает свой. Когда водитель подъезжает на объект, он звонит клиенту, чтобы предупредить о скором прибытии. И естественно попадает на мошенника. Тот звонит вам и просит оплатить заказ на карту. Придумать он может что угодно: сломался мобильный терминал, продавец не работает с наличкой, водитель не говорит по-русски и ничего не поймет. Кто-то на это ведется и скидывает оплату. Приезжает водитель и после разгрузки просит оплатить товар. Ну а дальше как пойдет: выяснение отношений, заявление в органы и всегда — потеря денег.

Важно! Не переводите деньги на Авито никому заранее. И внимательно изучайте профиль продавца. Частные лица без опознавательных знаков — сомнительный вариант. Выбирайте продавца с магазином на Авито, где дана вся справочная информация, а также ссылка на официальный сайт. На странице магазина или сайте проверьте наличие реквизитов юридического лица, адреса, схемы проезда, стационарных телефонов.

Схема третья. Качество материалов

Тут все просто — товар привозят ниже качеством, чем заказанный. Такое бывает, например, с гравийным или вторичным щебнем.

Настоящий гравийный щебень меняют на круглый гравий. Он не обладает достаточными свойствами сцепления, увеличивает расход цемента в бетоне и снижает по итогу его качество. Еще привозят немытый гравийный щебень с песком и глиной, который придется промывать самим. Сделать это не так уж легко, учитывая объём. К тому же, теряется время на лишние манипуляции.

Вместо вторичного щебня часто привозят просто строительный мусор, который запрещен для строительства и ремонта дорог. В нём полно пластика, стекла, металла, и если засыпать им дорогу или даже участок, легко нарваться на штрафы.

Схема четвертая — машины

Нечестные перевозчики заверяют, что смогут 10 кубов щебня за один раз, но их машина изначально на это не способна. Надеются они в этом случае, что заказчик не разбирается в марках и грузоподъемности машин и просто ничего не заметит.

Пример такого обмана:

У КамАЗа 55111 объём кузова 6-8 кубов и грузоподъёмность 10 тонн. 1 куб щебня весит примерно 1,4 тонны, и этот самосвал никак не сможет загрузить 10 кубов что бы вам ни обещали.

У КамАЗа 65115 грузоподъемность 15 тонн и кузов 10 кубов. Вот он уже сможет загрузить до 10 кубов щебня, однако в кузове при этом не должно быть пусто, он будет заполнен до краёв.

Важно! Всегда спрашивайте модель самосвала, который доставит ваш заказ. А затем проверьте параметры машины на сайте завода-производителя.

Схема пятая — документы

Чаще всего этим грешат как раз мошенники на Авито. Частные лица, продающие стройматериалы «за дёшево», никогда не дадут вам никаких документов: начиная с сертификатов на продукцию, заканчивая договором, чеком и накладной. Вы и так покупаете за копейки, что еще надо!?

Как правило, частники не открывают ИП, не платят налоги и работают неофициально. Вы не получите от них гарантий и не сможете вернуть товар или предъявить претензию. Возможно, частник окажется порядочным продавцом, вам повезет и материал будет достойного качества, но если нет, то следы перевозчика вы уже не найдете. И не сможете предъявить ему никаких законных претензий.

На документах обманывают и фирмы-однодневки. Отличить их от компаний, много лет работающих на рынке, несложно. Надо лишь потратить немного времени и провести «расследование» прямо со своего компьютера или смартфона. Вся информация, включая налоговые сведения, судебные иски, состояния счетов и наличие техники на балансе, есть сейчас в открытом доступе в Сети. Введите в поиск название компании, просмотрите первые две страницы выдачи и почитайте отзывы.

Как всего этого избежать?

  • Покупайте стройматериалы не у частных лиц, а компаний, которые несут ответственность за свою продукцию.
  • Обращайтесь к собственникам транспорта, перевалочных баз и производств. Заказ у посредников повышает шанс того, что вы заплатите просто за «воздух».
  • Еще вовремя заказа предупредите, что лично будете замерять объем в машине, и уточните параметры самосвала.
  • Сообщите также, что лично будете присутствовать на погрузке материала. Обычно в этой просьбе отказывают под самыми разными соусами. Если и вам отказали, задумайтесь, возможно, это такой способ скрыть недогруз, плохой материал и отсутствие собственной перевалки у поставщика.
  • Всегда просите выслать фото материала с разных ракурсов до заказа.

У нечестных на руку продавцов богатая фантазия и козырь всегда припрятан в рукаве. Поэтому совет простой — будьте бдительны, не доверяйте низкой цене и проверяйте информацию о поставщике.