Хей, digital мир! Мы не теряли времени зря и подготовили для вас материал по трендам в 2021 году, тезисно выделили самые значимые и примечательные моменты для российского рынка.
РИТЕЙЛ
● Шоппинг становится более безопасным – посещение ритейл магазинов только по предварительной записи.
● В 2021 году будет расти популярность локеров для бесконтактной доставки.
● Бренды собираются уделять больше внимания киберспорту и предлагать геймерскому сообществу специальные снеки и нутрицевтики, повышающие работоспособность и мозговую активность.
● 2020 год продвинул электронную коммерцию на пять лет вперед, и следующий год не станет исключением. Шоппинг в прямом эфире будет новым трендом, так как покупателям нужен упрощенный подход к совершению покупок, более развлекательный и наглядный.
КЕЙС
Некоторые бренды уже отслеживают и контролируют трафик в своих оффлайн точках, например, Apple. Продажи iPhone 12 стартовали в новом формате магазинов, которые значительно меньше, чем классические Apple Store, и куда необходимо было записываться заранее.
ОНЛАЙН
● TikTok и пандемия сделали свое дело – наступила эра ремиксов и каверов. В 2021 году ожидается появление больших возможностей для взаимодействия с данным видом контента: привлечение брендов, поиск новой аудитории и креатива.
● Данные Hubspot говорят о том, что геймификация и социальные сети продолжат идти рука об руку в 2021 году. Крупные бренды, например, Facebook, продолжают расширять возможности потоковой передачи онлайн-игр, а многие онлайн-платформы, например, Snapchat, будут работать над запуском мини-приложений для игр.
● Мемы всему голова. Эмодзи и гифки остались где-то далеко позади, а упоминания мемов в сети постоянно растут и будут расти – в 2019 году 19 миллионов в месяц, в 2020 среднее значение составило 25 миллионов.
КЕЙС
Мемы – наиболее быстрый инструмент для реакции на новости бренда. Например, Sony и обновленная PS5 собрали больше 180к взаимодействий в Twitter из-за обновленного дизайна консоли.
БЬЮТИ И ДИЗАЙН
● Многие товары для путешествий будут изготавливаться из антибактериальных материалов, например, маски с ионами меди и серебра, умные портфели с УФ фильтром внутри.
● Основной паттерн дизайна – дистанцирование, бренды собираются создавать и менять продукты, пространство согласно всеобщей тенденции нахождения на безопасном расстоянии.
● Бренды одежды будут интегрировать маски в предметы гардероба, например, куртка с горловиной, которая закрывает половину лица, заменяя тем самым медицинскую маску.
● Популярным станет использование искусственного интеллекта в предметах гигиены и ухода за собой, например, приложения для самодиагностики, умные зубные щетки, уход за кожей, подобранный приложением.
● Санитайзеры станут частью регулярной рутины по уходу за собой, сочетая в себе привычные свойства косметических продуктов и антибактериальное действие.
КЕЙС
Colgate выпустили первые умные зубные щетки на основе искусственного интеллекта. Вместе с товаром необходимо установить приложение, с помощью которого ИИ сможет отслеживать скорость и тщательность чистки зубов и давать рекомендации по дальнейшему использованию.
ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ
● Еще больший фокус на ответственность за окружающую среду – рестораны быстрого питания будут чаще принимать участие в инициативах устойчивого развития. Например, доставка блюд в многоразовых контейнерах, использование многоразовых стаканчиков и упаковки. Например, упаковка из мицелия (грибных гифов) станет использоваться все чаще, так как она является экологичной заменой пластика и картонной упаковки.
● Рестораны будут подвержены появлению новых дизайнерских решений – изолированные кабинки, портативные всплывающие экраны и барьерные декоративные установки.
КЕЙС
Крупные бренды стремятся использовать reusable упаковку в своих заведениях, например, Burger King тестирует многоразовую упаковку в некоторых ресторанах быстрого питания или Starbucks, которые запустили специальные рождественские многоразовые стаканчики.
МАРКЕТИНГ
● 2021 год – время для agile маркетинга. Основные паттерны: четкое видение рынка, повышенное внимание к клиенту, применение искусственного интеллекта и внедрение социальных CRM систем.
● “Less is more” продолжает набирать обороты. В следующем году бренды продолжат меньше постить и более осознанно подходить к созданию контента и той информации, которую они хотят донести до потребителя.
● 2021 год, согласно репорту Hubspot и Talkwalker, пройдет под знаком ностальгии. COVID-19 затронул и заставил скучать по прежним временам абсолютно всех.
● “The consumer is a king”. Чтобы остаться на плаву в 2021 году, бренд должен сделать клиента центром своей маркетинговой стратегии, больше внимания уделять мотивации и нужде потребителя.
● Диалоговый маркетинг (conversational marketing) будет на пике своей популярности в следующем году, бренды стремятся быть ближе и лучше понимать клиента, ведь именно это и играет ключевую роль в покупательской вовлеченности и повышении уровня удержания покупателя.
КЕЙС
Netflix любит затронуть чувства ностальгии у зрителя, чего только стоят Stranger Things. В этом году бренд запустил новый сериал The Baby-Sitters Club, который играет на чувствах поколения 90-х в США. Продукт сразу же завирусился – 67к упоминаний в сети, 201.4к взаимодействий.
ПОКОЛЕНИЯ
● В 2021 усилится влияние социально осознанной аудитории – поколения Z и Альфа на бренды, политику и общество в целом. Компаниям необходимо больше уделять внимание таким темам, как ментальное здоровье, инклюзивность и социальная ответственность.
● 2020 год стал определяющим моментом для поколения Х и беби-бумеров с точки зрения цифрового поведения, пропасть между “молодым” и “старшим” поколением значительно уменьшается. Локдаун спровоцировал появление диджитал вовлеченности старших поколений, в следующем году данный тренд продолжит развиваться и набирать обороты.
КЕЙС
Этим летом Nike показали свою вовлеченность и поддержку движения Black Lives Matter со слоганом “Let’s be part of the change” в социальных сетях. Бренд громко заявил о своей небезразличности к глобальным явлениям и собрал 7.8 миллионов просмотров и 326.5к взаимодействий.
Спасибо, что дочитали до конца!
Никита Садиков, главный редактор R:TA #agendaR:TA n.sadikov@rta-moscow.com
@Sadikov_Nikita
По вопросам увеличения продаж и доли рынка, разработки стратегии и креатива присылайте запросы на agenda@rta-moscow.com
Источники:
Hubspot and Talkwalker Social MediaTrends 2021;
Hubspot 9 Social Media Trends Marketers Should Watch in 2021;
Trendhunter 2021 Trend Report;
GWI Connecting the dots 2021;
Deloitte Global Marketing Trends 2021.