Занятие в двух частях в двух частях рассчитано на детей от полутора до трех лет. Продолжительность — 40-50 минут. Задачи сменяются каждые 3-5 минут. Занятие предназначено для развития умственных, творческих и физических способностей ребенка. Его можно проводить дома, не требует специальных приспособлений.
Если отсутствует цветной принтер, все заготовки можно схематично изобразить самим.
1. Начало занятия. Танцуем вместе с ребенком.
Берем малыша за руки, встаем в центр комнаты и начинаем водить хоровод под песню Е. Железновой "Вместе с нами", выполняя озвученные движения вместе с ребенком.
2. Знакомство с цифрами.
Показать изображение цифр. Рассказать о них. Цифра 1 означает один предмет: один нос, один медведь. Цифра 2 служит для обозначения двух предметов - два стульчика, два хвостика. Цифра 3 - трех: три книги, три предмета лежат на столе. Разложить перед малышом цифры, спросить. Где цифра 1? А 2? А 3? Попросить ребенка показать нужные цифры.
3. Написание цифр.
Пальчиком обводим цифры, просим малыша повторить (сначала берем его пальчик в свою руку, обводим за него, потом просим сделать задание самостоятельно). Потом малыш обводит цифры цветными карандашами (лучше масляными).
4. Закрепление.
Просим малыша закрыть глаза. Снова берем в свою руку его пальчик и обводим пальчиком цифру в той последовательности, в какой она пишется. Ребенок должен угадать цифру.
5. Считаем предметы.
Раскладываем различные предметы произвольно. К примеру, кладем на стол один кубик, два цветочка, 3 карандаша, один кружок. Спрашиваем ребенка: сколько на столе кубиков? Давай посчитаем! А карандашей?
6. Дидактическая игра «Сложи цифру и картинку»
Разложить перед малышом разрезные цифры и картинки с изображением предметов. Надо соединить нужную цифру с картинкой и расставить их в правильном порядке.
Теперь малышу надо размяться! Лучше, чтобы для этого была другая комната, не та, в которой проходила творческая часть занятия (к примеру, зал, если до этого вы были в детской).
7. Танец.
Свободный танец с малышом под композицию С. Рахманинова "Итальянская полька".
8. Пробежка.
Даем малышу в руку детский колокольчик. Послушать, как красиво и звонко он звенит, рождая музыку. Просим ребенка пробежать с ним в руке, звеня, от начала комнаты до конца и обратно. Так несколько раз.
Возвращаемся в "рабочую" комнату.
Продолжение во 2 части.